Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос аналогичный про соглашение об отсутствии взаимных претензий или что-то другое?
Я перехожу на ЭДО (техническая сторона практически готова). Заодно решил обновить договора. С этим я разберусь сам, подгнав их под общий стандарт. Проблемы есть в некоторых нюансах при подписании новых договоров (с переходом на ЭДО) со старыми заказчиками. По крайней мере, мне это не совсем понятно и есть определенные риски, как мне кажется, которые остаются до перехода на ЭДО.
Ситуации следующие, напишите пжл, правильно ли я понимаю и нужны рекомендации.
Все это касается именно некоторых старых заказчиков, с которыми идет постоянная работа (договоры услуг по наполнению сайтов).
С большинством старых заказчиков, вопросов не возникает. Там есть рамочный договор. Мы подписываем новые дополнительные соглашения по ежемесячным работам, потом закрываем все актами тоже ежемесячно. При переходе на ЭДО просто продолжаем все подписывать в электронном виде (доп соглашения и акты). Проблем никаких не возникает, насколько я понимаю.
С новыми заказчиками вообще вопросов нет — подписываем нужные договоры в ЭДО по общей схеме.
Все договора я переделываю на новые и по причине их обновления под общий стандарт. Поэтому в любом случае, надо будет отменять старые, чтобы заключить новые (где они вообще были, если были). Насколько понимаю, это можно сделать просто через упоминание уже в новом договоре, что старый договор считается не действующим, или как лучше скажите пжл.
Все подписания мы уже делаем в ЭДО, в любом случае.
То что написал выше более-менее понятно. Но если что-то не так, тоже пжл напишите.
Далее идут уже вопросы..
Ситуация 1. Есть старый заказчик. Но договор с ним не подписывался. То есть он просто делал переводы — а мы выполняли работы. Актов тоже не было. С некоторыми могли быть акты, но без договора.
В этом случае мы делаем с ним договор, по схеме см. выше (все уже пойдет в ЭДО). Но вопрос в том, как быть со старыми переводами? Чтобы исключить претензии, что типа «работ не было — возвращайте деньги». Можно ли обезопасить себя, подписав отдельное соглашение об отсутствии взаимных претензий или какой-то другой документ (уже все через ЭДО)? Как вариант, можно подписать общий акт на работы, которые шли без договора (тоже через ЭДО, но договора по ним не было, однако с некоторыми же мы подписывали такие акты на бумаге)?
Ситуация 2. Более сложный вариант предыдущего. Мы давно работаем с заказчиком. Договор с ним подписывался, по такой же схеме. Потом были акты.
Но так как все подписывалось на бумаге — у меня нет 100% уверенности, что договора будут действующими (может он подписывал, а может не он, так как все делалось по Почте РФ). Вопрос аналогичный про соглашение об отсутствии взаимных претензий или что-то другое? Плюс тут все же были договора (скорее всего), значит их надо расторгнуть (в договоре была включена автоматическая пролонгация). Последнее делаем через упоминание в новом договоре, что старые не действуют, напр. (уже упоминал выше по другим заказчикам). Просто здесь это в комплексе рассматриваю уже.
Именно эта ситуация меня больше беспокоит. Так как данный заказчик самый крупный, и с подписанием может быть не понятная ситуация именно с ним. Так как если сделать что-то вроде акта сверки (плюс у нас есть уже акты подписанные с ним), то это будет работать насколько понимаю, если договор был. А если его вообще по сути не было, то может ли тут помочь (на всякий случай) соглашение об отсутствии претензий? Или еще один вариант — сделать еще один акт по все выполненные работы (или акты), но уже в электронном виде. И без привязки к договору, напр. Тк с некоторыми заказчиками мы же не заключали договор, а переводы были. Правда, работы делались за 3 года, а акт получается будет запоздалый (в ЭДО все четко фиксируется, на данный момент времени же).
Поэтому нужен хороший совет, как тут быть. Если совсем кратко, то вопрос в том -
как зафиксировать с использованием ЭДО (ничем не отличается от обычного подписания, юридически, как понимаю), отсутствие претензий и закрыть все старые работы еще раз (на всякий случай, если они не были закрыты должным образом). То есть может ли иметь место а) акт без договора, с прявязкой к переводу; б) соглашение об отсутствии претензий; в) любая другая юридическая конструкция на ваш выбор.
Ситуация 1. Есть старый заказчик. Но договор с ним не подписывался. То есть он просто делал переводы — а мы выполняли работы. Актов тоже не было. С некоторыми могли быть акты, но без договора. В этом случае мы делаем с ним договор, по схеме см. выше (все уже пойдет в ЭДО). Но вопрос в том, как быть со старыми переводами? Чтобы исключить претензии, что типа «работ не было — возвращайте деньги». Можно ли обезопасить себя, подписав отдельное соглашение об отсутствии взаимных претензий или какой-то другой документ (уже все через ЭДО)? Как вариант, можно подписать общий акт на работы, которые шли без договора (тоже через ЭДО, но договора по ним не было, однако с некоторыми же мы подписывали такие акты на бумаге)?
Здравствуйте.
Форма договора может быть разной. В соответствии с п.2 ст. 434 ГК РФ
2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.
Насколько я понимаю, в любом случае вы вели какие-то переговоры или получали от заказчика запрос на выполнение какой-то работы (оказание услуги). Соответственно, если вы в переговорах согласовали все существенные условия ваших взаимоотношений, это и будет договором. Ввиду этого Вы можете собрать все запросы, которые вы принимали в работу, перечислить их в одном документе — Акте об оказании услуг (выполненных работах). Против каждого запроса указать реквизиты документов об оплате. И отметить, что стороны не имеют друг к другу претензий как по качеству и сркоам выполнения работ, так и по их оплате.
Далее продолжу.
Здравствуйте.
Как вариант, можно подписать общий акт на работы, которые шли без договора (тоже через ЭДО, но договора по ним не было, однако с некоторыми же мы подписывали такие акты на бумаге)?
можно и сделать один общий акт, либо сделать новый договор с указанием, что он распространяет своё действие на отношения сторон, возникшие до момента подписания договора (на период, когда были акты, но не было договора). Ст.425 ГК РФ
2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
Можно и так сделать. Если же есть переписка, задания и т.д. и т.п., то они будут доказательством, что деньги переводились не просто так.
Вопрос аналогичный про соглашение об отсутствии взаимных претензий или что-то другое?
делайте акты, в актах указывайте об отсутствии претензии с обеих сторон. Этого хватит.
А если его вообще по сути не было, то может ли тут помочь (на всякий случай) соглашение об отсутствии претензий?
в актах опять же указывайте, что претензии нет.
А договор лучше всего расторгать всегда через соглашение, раз пролонгация автоматическая. В соглашении указать про отсутствие претензии.
Или еще один вариант — сделать еще один акт по все выполненные работы (или акты), но уже в электронном виде. И без привязки к договору, напр.
акты сверки делаются всегда по конкретному договору, обычно.
Поэтому нужен хороший совет, как тут быть. Если совсем кратко, то вопрос в том — как зафиксировать с использованием ЭДО (ничем не отличается от обычного подписания, юридически, как понимаю), отсутствие претензий и закрыть все старые работы еще раз (на всякий случай, если они не были закрыты должным образом). То есть может ли иметь место а) акт без договора, с прявязкой к переводу; б) соглашение об отсутствии претензий; в) любая другая юридическая конструкция на ваш выбор.
если услуга оказана, то должен быть акт, как закрывающий документ. Если договор расторгается, то должно быть соглашение с указанием на отсутствие претензии с обеих сторон.
Ничего особо сложного тут нет.
Здравствуйте!
ст.421,425 ,434, ГК РФ
Но вопрос в том, как быть со старыми переводами? Чтобы исключить претензии, что типа «работ не было — возвращайте деньги».
Можете подписать договоры в ЭДО, но при этом указать, что действие договора распространяется на правоотношения сторон. с такого-то числа ( более раннего периода)..
А так Вы все можете регулировать подписанием договоров через ЭДО, составлением актов приемкй работ, актов сверок и соглашений к договорах.
В актах и соглашениях прописываете об отсутствии взаимных перетензий друг к другу.
Отрабатываете по каждому договору с конкретным заказчиком.
Если нет договора — можете составить.
Можете изменить ранее подписанный договор соглашением, Ст.450-452 ГК РФ.
Акты оказанных услуг, акты сверок и, конечно, же все бухгалтерские документы должны быть в наличии.
При этом не забываем, что существует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
Первичные учетные документы должны соответствовать ст.9 данного закона
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/b24121ba7152f33673608559f2ca844ef5b6a74c/
В частности, согласно данной статье:
1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Если Вам нужна дополнительная консультация или составление документов можете обратиться ко мне чат.
И про бух документы не очень понятно — какие в наличии? Я же ИП на Упрощенке. Да, есть платежки в банке электронные, есть книга доходов-расходов… ну и как бы все.
Собственно с остальным более-менее понятно. Напишите хотя бы кратко, см выше.
Здравствуйте!
Ваше понимание ситуации в целом верно. ЭДО, согласно Федеральному закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ, имеет юридическую силу, равную бумажному документообороту, если документы подписаны квалифицированной электронной подписью. При использовании КЭП отдельное соглашение об ЭДО не требуется, н не возбраняется.
ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Относительно расторжения старых договоров. Новый договор сам по себе не расторгает старый договор, но стороны могут в новом договоре предусмотреть условие о прекращении действия другого договора.
В новом договоре достаточно прямо указать, что с момента вступления его в силу предыдущие договоры между сторонами теряют силу и обязательства по ним прекращаются.
Теперь рассмотрим конкретные ситуации.
Ситуация 1: Если ранее работы выполнялись без письменного договора и актов, но производились оплаты, в переписках были согласованы условия, то фактически между сторонами существовали правоотношения по оказанию услуг.
Согласно ч. 3 ст. 432 ГК РФ
Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности
Но в отсутствие письменного договора и актов могут быть претензии со стороны заказчика относительно качества или факта выполнения работ.
Ситуация 2: Здесь вопрос сложнее из-за неопределенности относительно действительности ранее подписанных бумажных договоров. Если у вас есть сомнения относительно подлинности подписи контрагента на бумажных документах, то оптимальным решением будет подписание электронного акта сверки взаиморасчетов через ЭДО с использованием КЭП сторон. Акт сверки является документом, подтверждающим взаимные обязательства сторон на определенную дату.
Что касается возможности оформления акта без привязки к договору, законодательство допускает оформление первичных учетных документов (актов выполненных работ) без письменного договора при условии фактического оказания услуг и оплаты за них. Такой акт должен содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ. При подписании акта КЭП через оператора ЭДО он приобретает полную юридическую силу.
Конклюдентные действия-то есть — заказы, переговоры, оплата. Так что все они подтверждают наличие договорных отношений. И конечно при таких обстоятельствах безусловно договора действующие.
Если договор рамочный, то по сути какого-то обязательного расторжения договора и не требуется — пока нет конкретных заказов он как бы «спящий». Но конечно, если Вам уже этот договор не нужен в принципе — то Вы можете его расторгнуть. Если обе стороны намерены продолжить отношения с изменением условий — Вы можете в новом договоре указать, что все предыдущие договора прекращают свое действие с подписанием нового. Или прямо указать какой именно договор считается расторгнутым с момента заключения нового.
Конечно, любой вариант тут работает. Главное — привязка к выполненным работам и оплате. Конечно такой документ вполне может быть общим, никаких жестких конструкций ГК РФ в данном случае не содержит, главное, чтобы обе стороны были на это согласны.
Т.е. Акт — закрытие работ. Значит эти работы получается только в 2025 году закрыли. Ну и соответственно надо снова платить налоги. Нет?