8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие документы мне нужно предоставить, куда обращаться?

Добрый день! Мне нужна консультация по след вопросу: постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Я являюсь чернобыльцем, прописана в Московской области. Какие документы мне нужно предоставить, куда обращаться?

Уточнение от клиента
Знаю, что для граждан, проживающих в Москве, можно подать заявление на портале mos.ru, на портале услуг для проживающих в Московской области mos.reg такой возможности нет. В Люберецких центрах Мои документы разводят руками и не могут подсказать. В жилищном управлении мне дали список как встать на очередь малоимущим, но это другая категория, к которой я не отношусь. Может быть проще было бы мне прописаться в Москве? Или после этого придется ждать 10 лет (так называемый ценз оседлости)? По факту я живу и работаю в Москве более 17 лет, но прописана в области с 2015 года.
, Оксана, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Оксана!

По общим правилам статей 12-14 Жилищного Кодекса РФ государство определяет общие правила оказания государственной помощи при улучшении жилищных условий, но на местах определяют свои правила, возможности у всех разные. Более подробно о порядке такой помощи в Московской области Вы можете почитать здесь, например: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-vstat-v-ochered-na-poluchenie-zhilya-v-moskovskoy-oblasti

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

1
0
1
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва
Андрей, спасибо за ответ, но в той статье, что Вы прислали опять же написано только про малоимущих, у меня другая категория.

Если говорить о помощи пострадавшим от аварии на ЧАЭС, то её оказывают в виде сертификатов на приобретение жилья, также по очереди, в зависимости от выделенных бюджетных средств, обращаться надо в Министерство жилищной политики МО, можно он-лайн: minzhil.mosreg.ru/dokumenty/obrasheniya-grazhdan

1
0
1
0
Александр Тоболин
Александр Тоболин
Юрист, г. Дзержинск

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий вам необходимо обратиться в органы местного самоуправления или МФЦ (многофункциональный центр) по месту жительства. Документы, которые обычно требуются для этой процедуры, включают:

1. Заявление о принятии на учет;
2. Паспорт гражданина РФ;
3. Свидетельство о праве на льготы, подтверждающее ваш статус чернобыльца;
4. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
5. Выписку из домовой книги;
6. Технический паспорт на жилье;
7. Справку о составе семьи;
8. Иные документы, подтверждающие необходимость улучшения жилищных условий.

Органы местного самоуправления могут запросить дополнительные документы в зависимости от вашей ситуации. Рекомендую уточнить полный перечень необходимых документов непосредственно в органе, который занимается вопросами предоставления жилья.

1
0
1
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва
Александр, спасибо за информацию!
Дата обновления страницы 02.03.2025