Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы требовать компенсации от исполнителя?
Заключили договор со строительной компанией на выполнение дизайн проекта в квартире. Дата заключения договора 6 ноября, сразу внесли первую часть оплаты по договору. Срок исполнения работ -2-2.5 месяца. Через неделю будет 4 месяца с начала подписания договора. По факту не выполнено даже половины работ. Что в данном случае мы можем сделать? Можем ли мы полностью расторгнуть договор и в судебном порядке требовать компенсации морального вреда? Дело в том, что сейчас мы живем в Сочи на съемной квартире, планировали до летнего периода сделать ремонт в своей квартире и переехать до начала летнего сезона, поскольку стоимость съемного жилья возрастает х2. Именно поэтому за дизайн проектом обратились заранее- в начале ноября. Сейчас ситуация складывается таким образом, что дизайн проекта по факту нет, нам необходимо искать другого исполнитнля, соотвественно мы вынуждены не по своей вине оплачивать съемное жилье в летний период. Можем ли мы требовать компенсации от исполнителя? Исполнитель -ИП, заказчик -физ.лицо
- Screenshot_2025-02-28-17-19-34-180_com.mi.globalbrowser.jpg
- Screenshot_2025-02-28-17-19-41-315_com.mi.globalbrowser.jpg
Маргарита!
Об этом говорится в статье 28 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Выбор за вами, споры решаются в суде, можете требовать с него и возмещения убытков, решать будет суд.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте!
Вам необходимо направить подрядчику претензию заказным письмом с уведомлением, где Вы требуете расторгнуть договор с связи с неисполнением его условий. Обратите внимание, в договоре должны быть четко прописаны сроки выполнения работ, сроки оплаты, ответственность за неисполнение условий договора, нормы о расторжении договора. На них необходимо и основывать свою претензию.
Если подрядчик проигнорировал Вашу претензию, Вы имеете право обращаться в суд и требовать возврата суммы договора (может и пропорционально сумме выполненной работы), морального вреда и требовать все Ваши обоснованно понесенные расходы в связи с этим (необходимо доказать это документально).
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей: В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Здравствуйте, Маргарита!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены услуг, работ;
- отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.
Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!