Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Два дня назад кровать привезли, доставщики от магазина сразу её собрали и уехали
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть/обменять кровать надлежащего качества, если она не подошла? Выбрали по каталогу, сразу оплатили и ждали со склада. Два дня назад кровать привезли, доставщики от магазина сразу её собрали и уехали. А я сейчас смотрю и понимаю, что она вообще не подходит, это не совсем то, что было в каталоге, теперь хочу её вернуть или обменять, возможно ли это?
Добрый день !
Согласно законодательству РФ (в частности, Закону о защите прав потребителей), вернуть или обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, возможно при соблюдении следующих условий:
Товар не был в употреблении — кровать должна сохранять товарный вид, все ярлыки и пломбы должны быть на месте.
Сохранены документы — у вас должен быть чек или иной документ, подтверждающий покупку.
Срок возврата — вы можете обратиться с требованием о возврате или обмене в течение 14 дней с момента получения товара (не считая дня покупки).
Что нужно сделать:
Напишите заявление на возврат или обмен в магазин, где была приобретена кровать. В заявлении укажите причину (например, не подошла по габаритам или внешнему виду).
Приложите к заявлению документы, подтверждающие покупку (чек, договор, накладную).
Если магазин отказывает, вы можете сослаться на статью 25 Закона о защите прав потребителей, которая гарантирует право на обмен или возврат товара надлежащего качества.
Важные моменты:
Если аналогичного товара для обмена нет в наличии, вы можете требовать возврата денег. Деньги должны вернуть в течение 3 дней с момента возврата товара.
Магазин может предложить обмен на другой товар, но это только по вашему согласию.
Если кровать была доставлена и собрана, это не лишает вас права на возврат, если соблюдены условия, указанные выше.
Если магазин отказывается принимать товар, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд.
Здравствуйте!
Предыдущий ответ неверен.
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Не обязательно! Даже если кровать была распакована и собрана, это не лишает вас права на возврат или обмен, если соблюдены условия, предусмотренные Законом о защите прав потребителей.
1. Кровать была доставлена и собрана сотрудниками магазина.
2. Вы поняли, что она не подходит по каким-либо параметрам (например, не соответствует ожиданиям по внешнему виду, габаритам и т.д.).
3. Упаковка снята, товар был в использовании, но только в рамках проверки (сборки и установки).