Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вы думаете, их отказ законный?
Добрый день.
Я училась в Яндекс Практикуме. По окончании курсов у нас начался этап акселерации - поиска работы и помощь в трудоустройстве. Этот этап закончился ноябре 2024. Но мне без предупреждения продлили его еще на 3 месяца. В феврале 2025 года завершен. Поскольку у них действует акция - Если не трудоустроитесь, вернем полную стоимость курса. По окончании акселерации в феврале, я подала заявку на возврат денег. Мне отказали, со ссылкой на пункт 8:
Для получения возврата Пользователю необходимо направить заявку в службу поддержки Исполнителя по адресу: praktikum@support.yandex.ru в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты окончания Пользователем 6 (шести) месяцев программы карьерной акселерации. По истечении указанного срока заявки на возврат Исполнителем не рассматриваются.
То есть по их словам заявка должна была быть подана в ноябре, а не в феврале, и 45 дней уже истекли. Я написала жалобу, в которой попросила учесть следующие факты:
1. мне продлили акселерацию, нелогично возвращать деньги посреди этапа акселерации, а не после.
2. в пункте 8 не сказано, каковы условия возврата в случае продления и просила трактовать этот пункт в пользу выпускника: Для получения возврата Пользователю необходимо направить заявку в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты окончания Пользователем программы карьерной акселерации. По истечении указанного срока заявки на возврат Исполнителем не рассматриваются.
Как вы думаете, их отказ законный? Ответ на жалобу они мне ее не дали.
Заранее спасибо.
Здравствуйте, Кристина.
Отказ Яндекс Практикума в возврате средств не является законным, так как:
- Продление акселерации без предупреждения изменяет условия договора в одностороннем порядке, что нарушает ст. 310 ГК РФ (недопустимость одностороннего изменения условий договора, если это не предусмотрено законом).
- Пункт 8 о возврате денег двусмысленно сформулирован, и, согласно ст. 1 ГК РФ, любые неясности в договоре толкуются в пользу потребителя.
- Срок подачи заявки на возврат должен отсчитываться с фактического окончания программы, а не с первоначально установленной даты.
Ваши действия:
- Направьте досудебную претензию в Яндекс Практикум, требуя возврата денег. Сошлитесь на ст. 310 ГК РФ, ст. 32 Закона “О защите прав потребителей” и требуйте возврата оплаты.
- Подайте жалобу в Роспотребнадзор за нарушение ваших прав как потребителя.
- Если не ответят или откажут – подавайте иск в суд, требуя не только возврата денег, но и компенсации морального вреда.
Вы имеете все шансы на возврат средств, так как компания продлила акселерацию без уведомления, что меняет условия договора в вашу пользу.
Если потребуется помощь в подготовке претензии или иска, пишите мне в чат. Услуги в чате платные.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Здравствуйте, Кристина Сергеевна!
В данной ситуации для подробной консультации необходимо изучить заключенный между вами договор.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги регулируются статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей".
Так, если вы считаете, что услуга была оказана некачественно, вы можете потребовать у исполнителя: уменьшить цену оказанной услуги, бесплатно устранить выявленные недостатки, а если сами устранили их — возместить расходы на это.
Направьте исполнителю письменную претензию об оказании услуги, в которой изложите свои требования, кроме того, одновременно с этим, можете направить жалобу в Роспотребнадзор.
В случае непринятия должных мер реагирования на указанные действия, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Если у вас остались какие-либо вопросы, обратитесь ко мне в чат.
Если мои рекомендации каким-либо образом вам помогли, можете отблагодарить меня по ссылке (https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3216965/)".