Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли признать обоюдной виновну в дтп?
Добрый день. На регулируемом перекрестке поворачивал налево, при завершении маневра через двухполосную встречную автодорогу получил удар в заднее правое крыло и колесо от встречного авто, водитель встречного авто даже не пытался тормозить. как будто специально пытаясь совершить дтп. обвинили меня хотя. я практически завершил маневр. Возможно ли признать обоюдной виновну в дтп??
Здравствуйте, Вадим,
Согласно ПДД:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/74cbe820904f4f8ce76047ddbd81d14c8b953d3e/
Таким образом, Вы были обязаны уступить дорогу второму ТС, который двигался прямо. Нарушили п. 13.4. ПДД.
А второе ТС было бы обязано Вас пропустить — если бы стояло на «красный» сигнал светофора — а после включения «зеленого» сигнала светофора начало движение — Вы же в это время завершали поворот.
В то же время, согласно ПДД водитель второго ТС обязан соблюдать требования п. 10.1:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/803907f6876a655f77995888208488d4bfccf247/
то есть, он должен как соблюдать скоростной режим, так и принять меры к снижению скорости и остановки ТС при возникновении опасности (Вас в момент поворота).
Возможно ли признать обоюдной вину в дтп?
Да, при условии что будет установлено не соблюдение вторым водителем скоростного режима или того факта, что он не принял меры по предотвращению столкновения при возникновении опасности (нарушение п. 10.1. ПДД). Для этого проводится автотехническая экспертиза.
Желаю удачи,
Вадим!
Полагаю, что всё-таки больше вопросов будет к Вам, учитывая положения Правил дорожного движения, п. 8.8:
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Предполагается, что Вы должны были совершать манёвр только при условии, что он будет безопасен для всех участников движения, все встречные транспортные средства надо было пропустить.
При этом водители встречных транспортных средств также должны соблюдать установленные правила, включая и скоростной режим, если будут получены доказательства того, что водитель второй машины превысил скорость и это способствовало ДТП, а Вы оценивали дорожную обстановку с учётом разрешённой скорости водителей на дороге, это может быть учтено при разборе ДТП.
Но, повторюсь, более вероятно, что виновным в ДТП признают всё-таки Вас.
Здравствуйте, Вадим!
Вина может быть обоюдной, если вторым водителем были нарушены ПДД и эти нарушения находятся в причинно-следственная связью с наступившими последствиями.
Возможно ли признать обоюдной виновну в дтп??
При указанных Вами обстоятельствах, даже в плане «возможно ли», ответить затруднительно.
Характер повреждений Вашего ТС подтверждает, что Вы завершали маневр поворота налево.
Но, нужны сведения о нарушении вторым водителем ПДД.
Вы пишите, что
водитель встречного авто даже не пытался тормозить.
То-есть возможно второй водитель нарушил п.10.1 ПДД, в части принятия мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС.
Но в этом случае нужно учитывать скоростной режим и наличие возможности экстренной остановки.
Также Вы не указываете о режиме работы светофора в момент ДТП.
И при обоюдной вине, степень вины каждого из водителей устанавливается в процентном соотношении.
В решении суда это указывается, например так:
Руководствуясь положениями абз. 1 п. 2 ст. 1083 ГК РФ, учитывая степень вины обоих водителей, фактические обстоятельства дела, суд считает возможным установить вину в причинении ущерба имуществу ООО «Глобус» в результате ДТП от ДД.ММ.ГГГГ в процентном соотношении 70% вины ответчика ФИО4 и 30% вины третьего лица ФИО9
С решением суда, можете ознакомиться по ссылке https://sudact.ru/regular/doc/uThIQQui8iD/
Добрый день.
Да, все правильно.
Не принял меры по предотвращению столкновения при возникновении опасности.
Вы пишите -
Некоторые водители двигаясь по своей полосе на зеленый сигнал светофора при опасности не снижают скорость и не пытаются тормозить. Полагая — на своей полосе не меняя движения можно «бить» другое ТС и это будет правомерно.
Это не так, это нарушение п. 10.1. ПДД.
Эксперт в таком случае напишет, предположим примерную формулировку — что он увидел опасность (Вас, совершающего поворот) за 50 м до перекрестка (предположим), но в нарушение п. 10.1. ПДД не принял мер по предотвращению столкновения — не начал торможение вплоть до остановки.
Будет нарушение ПДД обоих участников ДТП.