Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шанс взыскать через суд недостающие ручки и моральный вред
Заказ мебели с доставкой в Лемана Про. При приёме мебели отсутствовала возможность проверки комплектности из-за большого количества коробок. По факту в заказе отсутствуют ручки (5 шт.) для шкафов. Лемана Про отказывается вернуть их стоимость или выдать, ссылаясь на акт получения заказа. По видеозаписям из лифта и подъезда (готов предоставить) установлено, что ручки отсутствовали при передаче заказа. Есть ли шанс взыскать через суд недостающие ручки и моральный вред
Здравствуйте, Георгий! Если по видеозаписям из лифта и подъезда можно установить, что ручек не было, это доказательство (ст.55-56 ГПК РФ), которое можно представить в суде. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом». Так что шансы есть. Имеет смысл подготовить досудебную претензию. И лучше обратиться к юристу. Ссылка на мой профиль: https://pravoved.ru/lawyer/4041300/
Здравствуйте, Георгий!
Да.
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!