8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

Имеются ли основания для возврата мне товара?

Здравствуйте! Продавала на Авито б/у телефон, на текущий момент он был в идеальном состоянии, всё работало, никаких дефектов не было. Приехал покупатель, осмотрел телефон, включил, проверил внешний вид, лоток для сим-карты, сделал фото на камеру. Его всё устроило, попросил скидку, которую я еще и сделала, отдал деньги, уехал. Через 2-3 часа начал писать с требованием забрать телефон и вернуть деньги, т.к. телефон ранее был в ремонте.

Телефон действительно был ранее в ремонте, но на момент продажи - полностью исправен, без дефектов и был осмотрен покупателем.

Имеются ли основания для возврата мне товара?

Показать полностью
, Елена, г. Москва
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск
рейтинг 7.9

Через 2-3 часа начал писать с требованием забрать телефон и вернуть деньги, т.к. телефон ранее был в ремонте. Телефон действительно был ранее в ремонте, но на момент продажи — полностью исправен, без дефектов и был

Здравствуйте!

Поскольку товар б/у оснований для возврата нет, поскольку покупатель осмотрел телефон перед покупкой и убедился в его исправности.

Таким образом, вы исполнили свои обязательства надлежащим образом (статья 309 ГК РФ)

Также, вы являетесь частным лицом, а не ИП или ООО, следовательно, закон о защите прав потребителей на ваши отношения не распространяется.

ГК РФ Статья 309. Общие положения
 
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4
Телефон действительно был ранее в ремонте, но на момент продажи — полностью исправен, без дефектов и был осмотрен покупателем.

 Добрый день!

 Если недостатков на момент продажи, о которых Вы умолчали, нет, то и оснований для возврата телефона нет.

 Так, согласно ст. 476 Гражданского Кодекса РФ:

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Нет недостатков, а тот факт, что телефон был в ремонте — не является основанием для возврата телефона, следовательно, и возврата не может быть. Вы вправе покупателю отказать.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

А то что он был в ремонте Вы покупателю сообщали? 

Продавала на Авито б/у телефон

 В информации о товаре Вы что указывали в объявлении? 

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Нет, не указывала и не сообщала
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
В объявлении указывала, что б/у, и текущее состояние — всё работает, без деффектов
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Если Вы продали товар как физическое лицо, то основывать свои требования на нормах Закона «О защите прав потребителей» покупатель не вправе. Это гражданский спор. Однако, Вы в момент продажи ознакомили покупателя со свойствами товара, дали возможность проверить товар, убедиться в его исправности. То есть, Вами, как продавцом, были соблюдены нормы ГК РФ:

ч.1 ст.456 ГК РФ: 

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/806c3158eeb4042d82b71ed2186ab631c38550ac/

В объявлении на авито Вы, скорее всего, указали, что товар б/у, в этом случае вполне вероятно, что телефон могу быть в ремонте.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В поддержке магазина мне написали, что возврат возможен только после получения, но я хочу оформить уже сейчас Товар: кофта
Кратко о проблеме: Здравствуйте, есть вопрос, могу ли я требовать возврат средств от магазина одежды, который уже 4 месяца не может отправить мою посылку в сдеке. В поддержке магазина мне написали, что возврат возможен только после получения, но я хочу оформить уже сейчас Товар: кофта. Цена: 6000 рублей
, вопрос №4481328, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Привезли в магазин, товар проверили приняли, оформили возврат сказали деньги вернут в течении 30 дней
Здравствуйте! Совершили покупку керамогранита в магазине Лемана про (Леруа Мерлен) (офлайн). Осталось несколько упаковок которые можно сдать в магазин как сказали. Привезли в магазин, товар проверили приняли , оформили возврат сказали деньги вернут в течении 30 дней. В магазине я прикладывали телефон со стикером МТС куда привязаны дебетовые карты , на кассе сказали все отобразилось . За 30 дней срока деньги не вернули на карту , в чеке указана другая карта(чужая), обращались в поддержку магазина 5 раз , предоставляли выписки с карт что средств нет и карты с последними цифрами которые указаны в чеке у нас нет, оператор из магазина перезванивает по обращению говорит проверить еще раз и закрывает заявку. Подскажите, пожалуйста, как вернуть деньги за возвращенный товар в магазин, куда обратиться , можно ли потребовать компенсацию ? Заранее спасибо
, вопрос №4481013, Валентина, г. Пенза
Защита прав потребителей
2025г, в пределах 14-дневного срока со дня покупки, я принесла платье на возврат, так как не подходит мне по фасону и расцветке
19.03. 2025г. в магазине «Планета Одежды и Обуви» по адресу г. Чита, ул. Журавлева 20, ТЦ «Панорама» я приобрела платье. На следующий день 20.03. 2025г, в пределах 14-дневного срока со дня покупки, я принесла платье на возврат, так как не подходит мне по фасону и расцветке. Указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, кассовый чек имеются. Претензию и товар не приняли, денежные средства 2999 не возвратили, что подтверждается видео сьемкой.
, вопрос №4480689, Наталия, г. Чита
Защита прав потребителей
Продавец может принять возврат и после проверки с видеофиксацией, если товар окажется надлежащего качества, отказать в возврате денег и отправить товар назад покупателю?
Юрлицо продало другому юрлицу товар с доставкой. Юрлица не могут возвращать товары надлежащего качества, покупатель юрлицо утверждает что товар ненадлежащего качества. Товар технически не сложный, учебное пособие предназначенное для разборки и сборки. Покупатель не может его собрать и требует возврат денег. Продавец может принять возврат и после проверки с видеофиксацией, если товар окажется надлежащего качества, отказать в возврате денег и отправить товар назад покупателю? Или что делать продавцу, если он не согласен с покупателем
, вопрос №4480635, Леонид, г. Москва
Автомобильное право
Какие нужны документы для возврата водительского удостоверения?
Здравствуйте! Какие нужны документы для возврата водительского удостоверения? И как мне действовать? Ветеран СВО,гос.награда имеется.
, вопрос №4480177, Ильдар, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2025