8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Купила в магазине ila limited платье, вся ткань полезла после первого выхода, пишу им прошу сделать возврат

Здравствуйте! Купила в магазине ila limited платье , вся ткань полезла после первого выхода , пишу им прошу сделать возврат отказывают и предлагают поменять на новое , как вернуть деньги и как правильно составить претензию?

  • IMG_4806
    .jpeg
  • IMG_4831
    .png
  • IMG_4832
    .png
, Анастасия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Анастасия, добрый день.

пишу им прошу сделать возврат отказывают и предлагают поменять на новое ,

 Они обязаны произвести возврат оплаты за платье, а не предлагать, Вам свои варианты.

В силу прямого указания ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» право выбора требований в связи с выявленным в товаре недостатке принадлежит потребителю.

В этой связи Вы можете заявить требование 

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В претензии ссылаетесь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и просите в течении 10 дней произвести возврат оплаченной за платье суммы. 

0
0
0
0
и как правильно составить претензию?

 Претензия составляется в произвольной форме.

Как уже сказал, Вы можете аргументировать свои требования, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Дополнительно укажите разъяснения приведенные в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

согласно которому

что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом,принадлежит потребителю.

И таким образом, продавец не может предлагать Вам вместо возврата оплаченной суммы обмен платья.

Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней в течении которого продавец обязан принять товар, провести, если в этом есть необходимость, проверку качества и вернуть оплату или отказать в удовлетворении Ваших требований.

Отказ продавца может быть основан только на том, что выявленный недостаток является следствием Ваших действий или действий третьих лиц и не связан с качеством самого товара.

Если такие основания отсутствуют — Ваши требования подлежат удовлетворению и продавец обязан произвести возврат оплаченной за товар суммы. 

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.4

Здравствуйте.

как вернуть деньги и как правильно составить претензию?

 начать надо с претензии как Вы верно заметили, пишется в свобдоной форме и указанием когда купили, где, что произошло, Ваши требования. Это если вкратнце. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Также в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если спор о недостатках — экспертиза. Результаты экспертизы можете оспорить в суде.

В суде Вы вправе требовать возврат средств, моральный вред, штраф 50 % от выигранной суммы и судебные расходы. 

Срок возврата средств 10 дней с момента предъявления претензии.

0
0
0
0

Меня Ваши требования, как это делает продавец в переписке, нельзя. Только Вы требование выбираете.

1
0
1
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Москва
Олег, здравствуйте! Спасибо за ответ, что делать если претензию они не приняли в магазине? На моем образце отказались ставить подпись … сказали писать им на почту. По факту моего прихода сказали хозяйке магазина нет на месте, возврат денежных средств выполнить не можем
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый день! Ст.18 Закона «О защите прав потребителей» закрепляет право потребителя по своему выбору на возврат товара с недостатками, в том числе и право на отказ от договора:

отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

как вернуть деньги и как правильно составить претензию?

 Так как Ваше право на возврат денежных средств магазин не удовлетворил, пишите претензию. Претензия пишется в произвольной форме — указываете на недостатки товара, отказываетесь от договора и требуете вернуть деньги. В течение 10 дней обязаны дать ответ, если Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд. Если нужна помощь в составлении претензии, обращайтесь в чат юриста.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Купила квартиру в 2019 году на руках купля продажа квартиры больше ничего не сделано что теперь делать что б оформить на себя один владелец
Здравствуйте. Купила квартиру в 2019 году на руках купля продажа квартиры больше ничего не сделано что теперь делать что б оформить на себя один владелец
, вопрос №4688249, Анна, г. Москва
Автомобильное право
На авито выставили блок(мотора), покупатель попросил фото, фото были отправлены, все его устроило, попросил
Добрый день, подскажите пожалуйста, что делать в данной ситуации. На авито выставили блок(мотора), покупатель попросил фото, фото были отправлены, все его устроило, попросил отправить транспортной компанией «СДЕК», при получении тоже его все устроило, он его забрал. Через 3 дня пишет и требует возврат, денежный средств, так как этот блок от другого мотора, мы сами этого не знали, так как блок который мы ему отправили стоял на машине этого же мотора, который ему был и нужен, и с этим блоком наша машина встала на учет. Продавец говорит, что будет писать заявление на нас в полицию.
, вопрос №4687921, Карина, г. Иркутск
Семейное право
Сняли у меня квартиру родители с 2 детьми 8, 10 лет Просят сделать регистрацию на год для детей и их родителей Скажите есть ли какие нибудь риски если сделаю на год регистрацию?
Сняли у меня квартиру родители с 2 детьми 8,10 лет Просят сделать регистрацию на год для детей и их родителей Скажите есть ли какие нибудь риски если сделаю на год регистрацию?
, вопрос №4687676, Имран, п. Тульский
Защита прав потребителей
Могу требовать возврата стоимости и доставки?
Холодильник при первом включении проявил неисправности. После покупки прошло 1день. Могу требовать возврата стоимости и доставки?
, вопрос №4687207, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 08.01.2025