Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

460 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
460 юристов сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Защита прав потребителей

В договоре с Оператором связи имеет место пункт о том, что Абонент имеющий задолженность перед Оператором не имеет права приостановить оказание услуг.

Законно ли это.

С уважением, Эдуард

28 Апреля 2014, 08:28, вопрос №438087 Эдуард, г. Пермь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Крицков Юрий

    Здравствуйте.

    Странный пункт на самом деле.

    Во-первых какие именно услуги связи? Если рассматривать интернет, то в Правилах оказания телематических услуг написано так:

    48. По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.

    Таким образом данный пункт не устанавливает каких-либо дополнительных требований (в т.ч. и на предмет отсутствия задолженности) и он не предусматривает возможности использования дополнительных требований в договоре.

    В других услугах связи трактовки могут отличаться, смотреть все варианты не зная о чём идёт речь смысла не вижу.

    А странным я этот пункт назвал потому что он противоречит практике работы операторов.

    Абонент при наличии задолженности не имеет права расторгнуть договор в одностороннем порядке. Это так или иначе есть во всех правилах оказания услуг. Но при наличии задолженности у операторы обычно сами приостанавливают оказание услуг без всяких заявлений. 

    47. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.

    Да, это право оператора, а не обязанность, но большинство операторов так делает, что бы стимулировать абонента заплатить. Договор не расторгают что бы долг увеличивался, но услуги приостанавливают. 

    Так что приведённая Вами формулировка договора сомнительна с точки зрения законодательства о связи и в общем-то противоречит практике работы операторов связи.

    28 Апреля 2014, 08:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats