Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
92 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Защита прав потребителя

Добрый день. В магазине электронной техники у меня отказываются брать телефон, который на гарантии. В телефоне имеется неполадка (там не работает микрофон). Имеют ли они(магазин) право не взять телефон? За чей счет будет происходить гарантийный ремонт телефона? И обязаны ли они выдать аналог на время ремонта?

27 Апреля 2014, 15:39, вопрос №437675 Ксюша, г. Кинешма
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 24.01.2017 мы ответили на 1081 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Скиба Денис
    г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Чем обосновывают отказ брать телефон?

    27 Апреля 2014, 15:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Продавец предложил самой прочистить его какой либо скрепкой или раствором (т.е. у меня сломан микрофон). Если я разберу его и прочищу то гарантия на мой телефон пропадет.

    27 Апреля 2014, 15:58
  • Юрист - Руднев Андрей

    В соответствии со ст.18 Закона 'О защите прав потребителей' действия продавца не правомерны, в настоящее время обратитесь к продавцу с письменной претензией, на втором экз. которойпусть продавец поставит роспись и дату, если откажется посылайте по почте с уведомлением, а затем в 'Роспотребнадзор' или в суд. Роспотребнадзор по месту нахождения продавца должен решить Вашу проблему.

    27 Апреля 2014, 15:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Скиба Денис
    г. Нижний Новгород
    Общаться в чате

    Перед обращением в Роспотребнадзор можно попробовать просто пригрозить продавцу. Подробно расписать последствия продолжения неправомерных отказов принять товар обратно, в частности, то, что вернуть деньги всё равно придётся, а при этом ещё и возместить судебные расходы, компенсировать моральный вред, заплатить штраф 50% от присуждённой суммы за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя. Да и внимание органов привлекать не всем захочется. «Репутационный» ущерб, который понесёт магазин, тоже следует учесть. Не исключено, что продавец всё-таки ваши требования добровольно исполнит, оценив последствия отказа.

    Ну а если не исполнит — обращайтесь для начала с претензией, потом в Роспотребнадзор (ибо бесплатно, нет рисков и обращение можно отправить прямо через Интернет), не поможет — в суд. Иски по защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины, кроме того, вы можете обратиться в суд по месту своего жительства (а не по месту нахождения ответчика, как установлено общими правилами).

    27 Апреля 2014, 17:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats