Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: можем ли мы подать в суд на авиаперевозчика за такое бесчеловечное отношение?
Добрый день! У нас следующая ситуация: мы с мужем опоздали на несколько минут на посадку на рейс Москва- Варадеро, авиаперевозчик Nordwind. Регистрация была пройдена вовремя, багаж был сдан вовремя, отвлеклись и упустили несколько мин. Перед нами закрыли ленту и сказали: ваш самолет для вас улетел. Рейс был задержан на 1час 20 мин, физически мы могли успеть за 2 мин перебежать через рукав, наши билеты аннулировали и оформили как неявку. Это не междугородний рейс, а международный. И цены соответственно другие. Нам пришлось еще раз покупать билеты. Вопрос: можем ли мы подать в суд на авиаперевозчика за такое бесчеловечное отношение? Возместить стомость билетов? Наши фамилии даже не называли при посадке, как это делает Аэрофлот.
Светлана, здравствуйте.
Если у компании Nordwind airlines у Вас был оформлен тариф Бизнес класс Премиум, то Вы можете произвести возврат билета или произвести обмен после вылета. Если тариф оптимум, то доступен только обмен после вылета с доплатой. Также возврат после 24 часов возможен в тарифах оптимум и премиум экономического класса за доплату. О стоимости и условиях всех тарифов Вы можете ознакомиться на сайте перевозчика.
Согласно пункту 90 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс. Согласно пункту 91 данного приказа пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
Фамилии в аэропорту опаздывающих на посадку могут не называть с целью сохранения конфиденциальности персональных данных согласно статье 7 Федерального закона „О персональных данных“ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция). Вместо этого в аэропорту могут приглашать пройти на рейс в общей формулировке.
Вы указали, что авиарейс опоздал. Вам необходимо вспомнить, было ли общее напоминание пройти на рейс. Вы можете попробовать обратиться в авиакомпанию, Роспотребнадзор или рассмотреть подачу иска в суд, но надо понимать, Вы опоздали по своей вине или по вине авиакомпании, так как в случае подачи иска в суд, в ходе суда будут смотреть по видеозаписи, как происходила посадка.
Пожалуйста, оцените мою консультацию.
Здравствуйте, Светлана Мухаметшина!
Посадка на международные вылеты начинается минимум за час до вылета. Об этом оповещает пассажиров электронное табло, а также голосовое сообщение, неоднократно повторяющееся. Посадка компании Nordwind Airlines заканчивается за 20 минут до вылета.
Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания посадки в воздушное судно может быть отказано в перевозке данным рейсом. Такие правила авиаперевозчика. При покупке авиабилета Вы должны были с ними ознакомиться.
Авиакомпания осуществляет вылет согласно регламенту, если они задержат вылет, то пропустят свою очередь и понесут огромные потери.
Обмен/ возврат билетов осуществляется согласно тарифу по которому они были приобретены. За получением компенсации вы можете обратиться в центр поддержки клиентов авиакомпании.
Если у Вас имеются дополнительные вопросы по данному факту, то можете обратиться за консультацией юриста в чат.
Здравствуйте, Светлана.
По ситуации с опозданием на рейс важно учитывать несколько факторов:
- Пунктуальность при посадке. Согласно п. 91 Приказа Минтранса № 82, пассажир обязан явиться на посадку до времени, указанного в посадочном талоне. Авиаперевозчик имеет право отказать в посадке пассажиру, опоздавшему к окончанию посадки.
- Аннулирование билетов. Если авиакомпания не объявляла о вашей фамилии и возможностях посадки, это может быть нарушением обязанностей перевозчика по информированию. Однако правила многих авиакомпаний не требуют индивидуального объявления.
- Задержка рейса. Ваша возможность успеть на рейс при задержке (1 час 20 минут) зависит от решений перевозчика. Если задержка не была заранее объявлена, это может служить основанием для разбирательства.
Если вы считаете, что ваши права нарушены, вы можете обратиться в суд на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей и потребовать компенсации убытков. Судебное разбирательство будет учитывать доказательства, включая записи камер видеонаблюдения и действия сотрудников авиакомпании.
Рекомендую направить письменную претензию в адрес авиаперевозчика, детально изложив обстоятельства, приложив копии билетов и документов, подтверждающих задержку рейса.
Если вам потребуется помощь в составлении претензии или иска, я с радостью помогу вам.
С уважением,
Гайворонский Александр.