8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Модет ли работодатель взыскать с меня материалтный ущерб, если в трудовом договоре об этом не написано?

Мой работодатель подал на меня иск в суд с требованием возместить ущерб, который я ему нанесла при исполнении должностных обязанностей. Поясню,что я выписала 4 авиабилета для организации (далее клиент), но ошиблось в дате вылета, в связи с чем пассажиры не смогли воспользоваться данными билетами, а по правилам авиакомпании эти билеты после вылета не возвратные.Общая стоимость 4х билетов 21200руб.Имено эту сумму и хочет с меня взыскать работодатель.Так же хочу обратить внимание, что прежде чем выписать эти билеты я по телефону сверила с клиентом все данные из авиабилета (фио пассажиров, дата и время вылета, номер рейса, маршрут и стоимость одного билета), клиент согласился с тем, что все данные верны и попросил выписать билеты.т.е. клиент тоже не заметил, что дата вылета в билете не совпадает с датой, указанной в заявке, которую нам прислал клиент.запись тел.разговора имеется.

Мой оклад составляет 11000руб, поэтому добровольно возмещать ущерб я отказалась и вообще, я сомневаюсь в том, что я обязанна его возмещать, т.к. в моем трудовом договоре про материальную ответственность вообще ничего не написано и работодатель в устной форме мне пояснил, что пока я на испытательном сроке на окладе 11000руб мне не будут начисляться бонусы за выписанные мной авиабилеты, но зато никаких взысканий с меня не будет, т.к. я стажёр. Что означало, что все мои "косяки" оплачивает мой работодатель.Но меня беспокоит то, что в письменной форме это нигде не прописано. И как это жоказать в суде не имею представления.

У меня имеется отдельный договор о полной индивидуальной ответственности, в котором прописаны след.пункты:

Работник, занимающий должность оператора автоматизированного рабочего места в отделе бронирования авиабилетов, выполняющий работу, непосредственно связанную с хранением, обработкой, продажей (отпуском) или перевозкой материальных ценностей, принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу сохранности вверенных ему материальных ценностей и в связи с изложенным обязуется:

1.1 Бережно относиться к переданному ему для хранения или для других целей материальным ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба;

1.2 Своевременно сообщать администрации обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей;

1.3 Вести учёт, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчёты о движении и остатках вверенных ему матеральных ценностях;

1.4 Учавствовать в инвентаризации, ревизионной проверке сохранности и состоянии вверенных ему материальных ценностей;

1.5 Нести полную материальную ответственность за причинённый ушерб в соответствии с действующим законодательством.

Подскажите, каковы шансы моего работодателя выиграть это дело? И, если он выиграет, возможно ли, что суд уменьшит сумму ущерба в связи с тем, что ущерб нанесен случайно.

Показать полностью
, юлия, г. Москва
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Юлия. Хоть вы и на испытательном сроке, но пользуетесь всеми правами и несете все обязанности, установленные трудовым законодательством. ТК устанавливает право работодателя обратиться в суд для возмещения ущерба, причиненного работником.

Из п. 1.5 Договора о материальной ответственности следует, что вы являетесь материально ответственным лицом, т.е. несете ответственность за ущерб, причиненный работодателю, в размере причиненного ущерба. 

Если работодатель докажет, что ущерб причинен по вашей вине, у суда имеются все основания для взыскания этой суммы с вас.

Если бы все, как вы пишете, «косяки», оплачивались работодателем, а не вами, с вами не был бы заключен договор о полной материальной ответственности.

Не имеет значения, что в трудовом договоре о материальной ответственности ничего не написано. Такая ответственность устанавливается отдельно соответствующим договором.

Обращаю ваше внимание на то, что в соответствии со ст. 238 ТК РФ, работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Полагаю, что возврат пассажирами билетов нельзя расценивать как причинение прямого действительного ущерба. В отличие, например, пропажи денег из кассы.

Если вы докажете, что на самом деле работодатель не получил доход (им была упущена выгода), это не является основанием для взыскания с вас стоимости возвращенных (по сути, непроданных) билетов.

Таким образом, в случае причинения вами материального ущерба работодателю, он вправе требовать от вас возмещения ущерба. Это подтверждается заключением с вами договором о полной материальной ответственности. 

Взыщут ли с вас суммы, которые работодатель не получил в рассматриваемой ситуации, во многом будет зависеть от обоснованности вашей правовой позиции.

1
0
1
0
юлия
юлия
Клиент, г. Москва

Хотела уточнить, что билеты не были возвращены, т.к. по правилам авиакомпании билеты невозвратные, именно поэтому с меня и хотят взыскать всю стоимость билетов.В то же время мой работодатель по сей день не выплатил мне расчетные при увольнении(уволилась я по собственному желанию, в связи с переездом в другой город), а так же мной не была получена з/п за март.Могу ли я обратиться с ответным иском в суд по поводу невыплаты расчета при увольнении?

 То есть, компания клиенту деньги не вернула? Тогда о каком ущербе вы пишете? Или клиент, все-таки, вернул билеты, а компания ему — деньги?  Или у вас клиенты, при отказе от полета, и билеты себе оставляют, и деньги назад получают? Ничего уже не понимаю из вашего пояснения.

Если расчет не произведен, обращайтесь в суд. И не надо ничего встречного дожидаться. Какой смысл ждать обращения в суд работодателя, если срок исковой давности по таким делам — 3 месяца?

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Прописывается ли в трудовом договоре: Если у ИП больничные для сотрудников?
Прописывается ли в трудовом договоре : Если у ИП больничные для сотрудников?
, вопрос №4093938, Олеся, г. Самара
Трудовое право
Я работаю в организации по трудовой книжке, хочу устроится на работу в другую организацию как самозанятая, может ли работодатель узнать куда я устроилась
Я работаю в организации по трудовой книжке, хочу устроится на работу в другую организацию как самозанятая, может ли работодатель узнать куда я устроилась
, вопрос №4092420, Ирина, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Прошла неделя, вышло два модуля, но я поняла, что это не мое, хочу отказаться, написала исполнителю, ее юрист
Здравствуйте, купила курсы в инстаграме, оформила рассрочку в мтс банке. Прошла неделя, вышло два модуля, но я поняла, что это не мое, хочу отказаться, написала исполнителю, ее юрист пишет ей "В оферте прописано, что стоимость 1 модуля - 50%, а стоимость остальных пропорционально высчитывается Соответственно, при возврате денежных средств после 2 модуля, ты возвращаешь 40% от стоимости курса и вычитаешь фактически понесенные расходы в виде комиссии с рассрочки и налога, который ты заплатила" . Даллее исполнитель просит все паспортные данные, чтобы юрист оформил договор об отказе. Все ли верно? Боюсь что обманут
, вопрос №4091963, Клиент, г. Липецк
Гражданское право
Если мы пойдем на это, сможем ли потом взыскать с Заказчика недоплаченные суммы, мотивируя в суде что суммы в счетах - технические ошибки(например)
Между ООО ЧОО "Медведь" и ООО "Агрофирма" заключен договор на оказание охранных услуг. Сумма к оплате в месяц 1447000, два месяца подряд Заказчик требовал уменьшение счета на 100т.р., УСТНО мотивируя имеющимися недочетами в работе охранного предприятия, такие штрафы и неустойки Договором не предусмотрены, уменьшение объема услуг не было, недочеты относились к нестоимостным критериям. Теперь Заказчик требует уменьшить счет на 300т.р. по тем же мотивам и по своему внутреннему убеждению. Если мы пойдем на это, сможем ли потом взыскать с Заказчика недоплаченные суммы, мотивируя в суде что суммы в счетах - технические ошибки(например). Письменных претензий от Заказчика по объему и качеству оказанных услуг нет.
, вопрос №4091306, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 26.04.2014