Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право продавец так тянуть в возвратом денег?
Здравствуйте! 29 ноября совершила онлайн покупку пуховика. Товар шел из другого города, 8 декабря пришел на почту. 10 декабря я забрала заказ и обнаружила, что пуховик не соответствует по цвету и размеру, а также в нем нерабочая молния, о чем сразу же уведомила продавца и запросила оформление возврат. 2 дня продавец отказывался оформлять возврат и настаивал на обмене, от чего я каждый раз отказывалась и настаивала на возврате. 12 декабря мне наконец прислали необходимуб информацию для оформления возврата, в этот же день я отправила заказ на адрес продавца и запросила возврат денег (в сообщении, без официального заявления). Сегодня, 17 декабря мой заказа приехал на их адрес но они его не забрали, пишут что заберут тогда, когда им будет удобно, а деньги будут возвращены через 10 дней после того, как они заберут и проверят заказ ( то есть это может растянуться на неопределенный срок). Согласно закону, срок возврата денег 10 дней с момента запроса возврата, а не с момента как продавец дойдет и за ерет товар. Кто из нас прав? Имеет ли право продавец так тянуть в возвратом денег?
Здравствуйте! Претензию напишите им на возврат денежных средств. В течении 10 дней вернут, если нет, то иск в суд.
Если Вам будет нужна помощь — обращайтесь, определим порядок действий, оформим претензию.
Консультация платная.
Здравствуйте, Ольга.
Вы абсолютно правы, и действия продавца незаконны. Согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей”, если товар ненадлежащего качества, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента предъявления требования о возврате, а не с момента получения товара.
Продавец не имеет права затягивать возврат денежных средств, особенно если вы уже исполнили свою обязанность — отправили товар обратно. То, что они не забрали посылку вовремя, не может быть основанием для нарушения установленного законом срока возврата денег.
Ваши действия:
- Направьте продавцу письменную претензию с требованием вернуть деньги в установленный законом срок (10 дней с момента вашего запроса на возврат от 12 декабря). Укажите, что нарушение сроков возврата денег влечет начисление неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона “О защите прав потребителей”).
- Потребуйте предоставить информацию о возврате средств в кратчайшие сроки.
- Если продавец продолжит затягивать процесс, обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав. Также можно подать иск в суд о взыскании суммы за товар, неустойки и морального вреда.
Если потребуется помощь в составлении претензии или жалобы, я с радостью помогу вам.
С уважением,
Гайворонский Александр.