Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мы можем сделать сейчас, для скорейшего разрешения проблемы?
Здравствуйте! Купили в марте новый автомобиль, сейчас в досудебном порядке(мы писали претензию)дилер возвращает нам денежные средства за него и мы расторгаем ДКП, по причине неисправности авто.
Положительное решение дилер прислал 10.10.2024, супруг был в командировке, явиться не мог, для урегулирования вопроса, договорились встретиться и подписать расторжении ДКП сегодня, супруг приехал с командировки.
Сегодня нам предложили подписать договор о расторжении, но деньги вернуть они нам могут в течении месяца! Хотя в присланном письме для ознакомления , было указано 10 дней. Подписывать договор мы отказались, обещали связаться с нами завтра, для сообщения точных сроков возврата денежных средств.
Вопросы:
1.Сколько дней по закону есть у автосалона, с момента подписания договора о расторжении ДКП,для перечисления денежных средств?
2. Автосалон тянет время? Для чего?
3. Что мы можем сделать сейчас, для скорейшего разрешения проблемы?
Спасибо.
Добрый день! Согласно ст. 22 Закона № 2300-1 О защите прав потребителей срок возврата денежных средств составляет 10 дней
Требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы,… подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте.
1.Сколько дней по закону есть у автосалона, с момента подписания договора о расторжении ДКП, для перечисления денежных средств?
10 дней все верно.
ст. 22 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом 10 дневный срок отсчитывается с момента предъявления претензии. По сути вы даже можете взыскать при желании неустойку.
Добрый день, Галина.
Если в Авто существенный недостататок подтвердился, либо иные причины указанные в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», то у салона имеется 10 дней для возврата средств с момента предъявления требования о возврате. Не с момента подписания договора или соглашения о расторжении, а именно с момента предъявления требования. Это следует из ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1.Сколько дней по закону есть у автосалона, с момента подписания договора о расторжении ДКП, для перечисления денежных средств?
10 дней с момента предъявления требования о возврате денежных средств.
2. Автосалон тянет время? Для чего?
В данном аспекте можно только предполагать, что у Продавцу необходимо время для обеспечения возврата из за недостатка денежных средств. Но это не ваша проблема.
3. Что мы можем сделать сейчас, для скорейшего разрешения проблемы?
Если требование о возврате не было предъявлено в письменном виде, то предъявить требование об отказе от договора и возврате денежных средств.
За каждый день нарушения срока возврата денежных средств вы можете требовать неустойку, в размере 1 % от стоимости авто (п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
С уважением, Шестериков Александр.
Сложно определить политику автосалона, возможно, время тянут, а возможно, другие причины. Вы правильно сделали, что отказались подписывать их вариант расторжения договора.
Дождитесь, пока автосалон не даст свой окончательный ответ.
Уверен, они согласятся на ваши условия.
Если автосалон будет настаивать на своих условиях, вы можете подать исковое заявление в суд по месту своего жительства.
В суде, помимо стоимости автомобиля, у вас будет право взыскать:
— неустойку в размере 1% за каждый день просрочки исполнения требования в добровольном порядке;
— компенсацию морального вреда;
— штраф в размере 50% от присужденной суммы.