Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подала также жалобу в жилинспекцию с фото замеров всех батарей в квартире (2 с температурой 45 и выше, 2 с
Второй отопительный сезон пошел как боремся с Ук по поводу не работающих двух из четырех батарей в квартире. Квартира находится на 5 этаже пятиэтажного дома. Со своей стороны: установлены на всех батареях новые краны - воздух многократно спущен, идет только ржавая вода; заменена одна батарея (из неработающих) - батарея также выше 22 градусов не поднимается. Регулярно подавались и подаются заявки в едс и добродел (работает по московской области) , как итог - приходит сотрудница ук и замеряет температуру воздуха (жалоба на ткмпературу батарей), подписывает акт, где сама и является комиссией, и сдает наверх сообщение, что 19-21 градус в квартире это норма и батареи значит рабочие. Подала также жалобу в жилинспекцию с фото замеров всех батарей в квартире (2 с температурой 45 и выше, 2 с температурой 22), и фото образовавшейся плесени(!!) за 2 месяца (!!!) в кухне и комнате , где батареи не работают. Также начала разбираться со страховым случаем, так как квартира максимально застрахована (был сделан дорогой капитальный ремонт).
Нужна помощь с пониманием как действовать дальше, что еще могу предпринять, куда обратиться.
Здравствуйте, Анна!
В таком случае можно подавать жалобу в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию и прикладывать отписки УК.
Чтобы получить какие то выплаты от страховой вам нужно чтобы случай признали страховым и страховая указала причину — неработающие батареи.
После подтверждения что батареи не работают можете оценить стоимость восстановительного ремонта у оценщика и обращаться в суд с иском о взыскании компенсации вреда вашему имуществу к УК, поскольку УК обязана поддерживать общедомовое имущество в надлежащем состоянии в силу ст.36, 161-162 ЖК РФ.
Иск подаётся согласно требованиям ст.131-132 ГПК РФ в суд по вашему месту жительства или месту нахождения УК.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Уважаемая Анна, здравствуйте! Давайте разбираться. Вы уже предприняли достаточно шагов для разрешения ситуации.
1.Направить нужно официальное письменное требование в управляющую компанию с описанием ситуации, ссылками на законодательство РФ и требованием устранить неисправности. Укажите, что в случае бездействия Вы будете вынуждены обратиться в суд. Обязательно сохраните копию (второй экземпляр) и подтверждение отправки (почтовую квитанцию).
2.Плесень в квартире может быть расценена как нарушение санитарных норм. Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение санитарных норм и условий проживания.
3.Если УК продолжит бездействовать, Вы можете подать иск в суд. В иске можно требовать:
Обязать УК устранить неисправности, компенсацию морального вреда и расходы на ремонт (удаление плесени).
Мотивировать можно следующим:
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что
система инженерно-технического обеспечения — это одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (п. 21 ч. 2 ст. 2); параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (чч. 1чч. 1 и 2 ст. 36)
Батареи являются частью общедомового имущества и подлежат замене управляющей организацией с использованием средств на текущий ремонт. Согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, к общему имуществу в МКД относятся инженерные коммуникации и оборудование, обслуживающее более одного помещения.
Кроме того, в п. 2 и п. 6 Правил, установленных ПП РФ № 491, сказано, что радиаторы входят в состав общего имущества, и их неисправность никак не влияет на обязанность управляющей организации установить новые батареи.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).
goszhil.cap.ru/news/2020/02/20/po-resheniyu-verhovnogo-suda-rossii-uo-vinuzhdena-
С уважением!
Здравствуйте.
Согласно п.31 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.05.2024) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
Поскольку коммунальные услуги все еще поставляются ненадлежащего качества, рекомендую вам направить письменную претензию в УК. Обосновать требование можно следующим нормативным источником:
149. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
Если откажутся устранить недостаток, вы вправе обратиться в суд, где также можете заявить требование о перерасчете размера оплаты.
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.