Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова правовая природа органов местного самоуправления, являются ли они органами власти и если да, то какой власти?
Гражданин Д.В. Петровичев оспорил принятое Муниципальным
собранием Муниципального образования «Эхирит-Булагатский район»
решение об обязательном ежегодном субботнике по уборке мусора,
озеленению и благоустройстве придомовых территорий в населенных пунктах
района. .В. Петровичев считает, что органы местного самоуправления не
вправе принимать общеобязательные решения, поскольку они по
Конституции не являются государственными органами, а значит и органами
власти. Право на осуществление местного самоуправления — это право тех
граждан, кто желает решать свои проблемы местного значения, однако
поскольку подавляющее большинство избирателей (более 80%) не приходит
на муниципальные выборы по выборам органов местного самоуправления, то
и права выступать от имени всех жителей, у этих органов нет.
Какова правовая природа органов местного самоуправления, являются
ли они органами власти и если да, то какой власти?
Какие изменения в определении статуса органов местного
самоуправления произошли в результате конституционной реформы 2020
года?
Обоснована ли позиция В. Петровичева? Приведите правовые
аргументы в обоснование своего мнения.
1. Правовая природа органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления (ОМСУ) являются формами реализации права граждан на местное самоуправление, закрепленного в Конституции Российской Федерации (статья 12). Они:
Не входят в систему органов государственной власти, но обладают определенными властными полномочиями на местном уровне.
Участвуют в решении вопросов местного значения в пределах своей компетенции (статья 130 Конституции РФ).
Однако, в результате конституционной реформы 2020 года, в Конституцию РФ внесены положения, уточняющие, что органы местного самоуправления входят в единую публичную власть (статья 132 Конституции РФ). Это закрепило более тесную связь между ОМСУ и органами государственной власти.
2. Являются ли органы местного самоуправления органами власти?
Да, после конституционной реформы 2020 года органы местного самоуправления считаются частью единой системы публичной власти, хотя и сохраняют свои особенности:
Они обладают властными полномочиями на уровне муниципального образования.
Их решения обязательны для исполнения на подведомственной территории, если они приняты в рамках закона.
Таким образом, ОМСУ являются органами публичной власти, но с ограниченной компетенцией на местном уровне.
3. Обоснована ли позиция В. Петровичева?
Позиция Д.В. Петровичева частично неверна:
Органы местного самоуправления вправе принимать обязательные решения, если они касаются вопросов местного значения, закрепленных в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Аргумент о том, что ОМСУ не имеют права выступать от имени всех жителей, не обоснован, поскольку органы формируются на основе демократических выборов и действуют в интересах всего муниципального образования.
Однако следует проверить правомерность принятого решения:
Обязательный субботник может быть нарушением трудового законодательства (принудительный труд запрещен).
Решение должно соответствовать федеральным законам и не ущемлять права граждан.
4. Выводы и правовые аргументы
Органы местного самоуправления являются частью публичной власти и вправе принимать обязательные решения в рамках своей компетенции.
Позиция Петровичева неверна, так как статус ОМСУ и их полномочия определены Конституцией РФ и Федеральным законом № 131-ФЗ.
Если обязательный субботник нарушает права граждан или выходит за рамки полномочий, решение может быть признано незаконным.