Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получать доход от использования или от распоряжения НМПТ и ГУ?
Можно ли получать доход от использования или от распоряжения наименованием мест происхождения товара (НМПТ) и географического указания (ГУ) по аналогии с товарным знаком?
Подскажите пожалуйста, согласно законодательству обладатель РИД может получать доход от их использования по лицензионному договору (договору коммерческой концессии) или распоряжаться ими по договору об отчуждению исключительного права.
Можно ли получать доход от использования или от распоряжения НМПТ и ГУ?
Добрый день! Если НМПТ или ГУ надлежащим образом зарегистрировано его можно использовать в том числе путем передачи прав на использование на возмездной основе.
ст. 1519 ГК РФ
Правообладателю принадлежит право использования географического указания в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом, в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
С ГУ при этом есть ограничение, установленное ч. 6 ст. 1519 ГК РФ согласно которой
Распоряжение исключительным правом на географическое указание, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования этого географического указания, а также переход исключительного права на географическое указание без заключения договора не допускается.
Можно ли получать доход от использования или от распоряжения НМПТ и ГУ?
Здравствуйте
В теории- можно, но это скорее увеличение дохода от продажи именно вещи, там произведенной, ну или услуги.
ГК
Статья 1516. Географическое указание и наименование места происхождения товара
Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, включающее такое наименование или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.На территории данного географического объекта должны осуществляться все стадии производства товара, оказывающие существенное влияние на формирование особых свойств товара.
Статья 1518. Государственная регистрация географического указания
1. Географическое указание признается и охраняется в силу его государственной регистрации.
Географическое указание может быть зарегистрировано одним либо несколькими гражданами, одним либо несколькими юридическими лицами, а также ассоциацией (союзом) или иным объединением лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству страны происхождения товара.
Исключительное право на географическое указание в отношении того же географического указания может быть в установленном настоящим Кодексом порядке предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий характеристиками, указанными в Государственном реестре географических указаний и наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (Государственный реестр указаний и наименований).
В рамках ст 1519 гк- возникает у правообладателя точыно такой же исключительное право на эти объекты, как и на иные- товарный знак например. Но тут идет привязка именно к месту создания товара.
В ст 1519 гк так же указано
3. Незаконным использованием географического указания признается:
1) использование зарегистрированного географического указания лицами, не обладающими правом его использования, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или географическое указание используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными;
2) использование зарегистрированного географического указания лицами, обладающими правом его использования, в отношении товара, не обладающего характеристиками, указанными в Государственном реестре указаний и наименований, либо произведенного за пределами границ географического объекта, указанных в Государственном реестре указаний и наименований;
3) использование для любых товаров обозначения, включающего, воспроизводящего или имитирующего зарегистрированное географическое указание, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения товара или характеристик товара.
То есть при использовании или передаче этого исключительного права необходимо соблюдение этих условий. Чтобы и информация была достоверна и товар этим особенностям производства в силу этой местности- тоже соответствовал.