Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно к вам обратиться за юридической поддержкой?
Здравствуйте! Можно к вам обратиться за юридической поддержкой?
Проблема возникла у моей подруги с авиакомпанией Etihad на рейсах в штаты. И туда, и обратно её не пустили на рейс без предупреждения
Вот её история:
"Хронология событий (пометка на полях: на каждом этапе я боролась, но без успеха):
1. Есть билет на рейс Etihad Москва — Нью-Йорк с пересадкой в Абу-Даби. Пересадка длинная, но я не попадаю на рейс, так как посадка на рейс закончилась за 1 час. Никто не сказал, что второй (!) таможенный контроль (со стороны таможни США) будет в аэропорту Абу-Даби и будет обязательным. Я собиралась пройти таможенный контроль США в США. В итоге осталась в Абу-Даби, хотя прошла все контроли.
Etihad считает, что я не явилась на рейс (будучи в аэропорту). Совершенно ничем помочь не могут. Билет и оплаченные дополнительные услуги пропадают, деньги за них не возвращают, на другой рейс это не переводят.
2. Покупаю билет на рейс Абу-Даби — Нью-Йорк (улетает спустя еще примерно 5 часов). Прохожу контроль США в Абу-Даби, прилетаю в Нью-Йорк. Ура.
3. Путешествую без самолета Нью-Йорк — Бостон, сейчас еду на автобусе обратно в Нью-Йорк, чтобы сесть на рейс обратно в Москву.
4. Не могу зарегистрироваться, странно. Пишу в Т-Банк (у которых покупала и новый билет из Абу-Даби; у которых застрахован мой перелет; которые общались со мной подробно по этому случаю). Выясняю, что мой билет обратно целиком аннулирован из-за неявки на рейс из Абу-Даби до Нью-Йорка.
Об этом мне не сообщили в этот период между полетами ни Т-Банк, ни Etihad. Деньги не вернули. Сейчас я без билета обратно, в 17.30(по НЙ) буду в Нью-Йорке, в Москве мне надо быть к утру 26-го ноября."
Можете с этим помочь?
Уважаемая Рина, здравствуйте!
1. Большинство авиакомпаний, включая известного перевозчика Etihad, применяют правило «no-show», согласно которому, если пассажир не появляется на одном из сегментов рейса, все последующие сегменты могут быть аннулированы. Это стандартная практика, и она обычно прописана в условиях перевозки, с которыми пассажир соглашается при покупке билета.
Условия перевозки
статья 7
7.1.2 Даже если у вас есть действующий билет и имеется посадочный талон, мы можем отказать вам в перевозке или в перевозке вашего багажа, либо, если потребуется, снять вас с самолета без предварительного уведомления в случае возникновения одного или нескольких из перечисленных ниже обстоятельств или если у нас есть достаточные основания считать, что такие обстоятельства могут возникнуть.
www.etihad.com/ru/legal/conditions-of-carriage
2.Важно отметить, что авиакомпании не всегда обязаны уведомлять пассажиров о таких аннуляциях, так как это считается частью условий перевозки. Однако, если вы считаете, что знакомую не проинформировали должным образом о необходимости прохождения контроля в Абу-Даби, это может быть основанием для подачи претензии. Однако шансов мало, что ее удовлетворят
3. Если необходимо срочно вернуться в Москву, к сожалению, придется приобрести новый билет за свой счет.
С уважением!
Здравствуйте,
Вообще, такие условия часто предусмотрены в Правилах перевозки у авиаперевозчиков как российских, так и иностранных. Если пассажир не является на один из сегментов билета и не уведомляет об этом авиаперевозчика, перевозчик вправе аннулировать весь билет.
Так, в п.27 Приказа Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ говорится, если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.
То есть, в целом эти условия, предусмотренные авиаперевозчиками в Правилах перевозки соответствуют законодательству.
Оплачивая билеты, пассажир соглашается с условиями перевозки перевозчика. В п. 5.5.4 Условий перевозки авиакомпании Etihad указано следующее
5.5.4 Если вы явились на какой-либо рейс, на который было подтверждено бронирование, до истечения крайнего срока регистрации или зарегистрировались, но не явились к выходу на посадку ко времени посадки, указанному в вашем посадочном талоне; или если вы заранее не сообщили нам (до вылета вашего рейса), что вы не можете совершить поездку в соответствии с билетом, мы аннулируем все ваши последующие забронированные рейсы. При этом если вы уведомите нас заранее, ваши последующие забронированные рейсы не будут аннулированы.
www.etihad.com/ru/legal/conditions-of-carriage
Из вопроса не совсем понятно, уведомляла ли подруга перевозчика должным образом. В связи с непосадкой ее на рейс в Абу-Даби до НЙ выяснения происходили непосредственно на стойке регистрации с сотрудниками или есть какие-то письменные заявления, уведомления и т.д. в адрес перевозчика?
Т-Банк (у которых покупала и новый билет из Абу-Даби; у которых застрахован мой перелет; которые общались со мной подробно по этому случаю)
Т-Банк посредник продажи билетов. Уведомлять об этом Вас не должен. Предполагается, что с покупкой билетов Вы ознакомлены с правилами перевозки.
Впринципе, можно направить перевозчику претензию с требованием оплатить убытки по покупке билета от НЙ в связи с аннулированием их перевозчиком, ссылаясь на то что перевозчик знал что Вы не отказывались от рейса Абу-Даби — НЙ, прибыли на стойку в срок, но Вас не посадили на рейс. У перевозчика не было оснований аннулировать билет на обратный рейс. В случае неудовлетворения требований, только обращаться в суд.