Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сборщик от магазина собрал и течение месяца вздулась столешница
Добрый вечер. Заказала кухонный гарнитур . Сборщик от магазина собрал и течение месяца вздулась столешница .
Сборщик установил плинтус , прокрутив его на саморезы в столешницу не плотно, тем самым столешница вздулась . Продавцы магазина мне отказывают в замене столешницы и говорят это не наша вина .
Добрый день.
У Вас в договоре на приобретение гарнитура была оговорка о его сборке силами продавца?
Здравствуйте.
Продавцы магазина мне отказывают в замене столешницы и говорят это не наша вина .
а в договоре что сказано в части сборки, это кто должен был делать? Чьё это обязательство?
Продавцы магазина мне отказывают в замене столешницы и говорят это не наша вина .
Если на товар установлена гарантия, то это именно обязанность магазина доказать, что их вины нет. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Мгазин должен принять товар обратно и провести проверку качества, чтобы понимать причину дефекта. Вы можете в претензии указать в чём по Вашему мнению вина магазина.
Если магазин был обязан осуществить сборку и человек действовал от их имени, то магазин должен решать данный вопрос.
Добрый день!
Претензию магазину в письменной форме.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Если Вы как покупатель заказали у одного продавца покупку кухонного гарнитура и его сборку силами продавца или привлеченных продавцом третьих лиц, то в случае возникновения дефектов (в данном случае — вздутие столешницы уже после монтажа и начала эксплуатации гарнитура) Вы имеете право предъявить претензию продавцу.
Т.к. кухонный гарнитур заказывается для личных нужд, на взаимоотношения Сторон распространяется Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.
Т.к. в данном случае изначально сама столешница была надлежащего качества, а ее вздутие произошло из-за неправильного монтажа, претензию следует обосновывать положениями п. 1 ст. 29 Закона «О ЗПП», согласно которой
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
На основании абз. 2 п. 3 ст. 29 Закона «О ЗПП»
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги).
Бремя доказывания причин возникновения недостатков, а также времени их возникновения распределяется между сторонами в зависимости от того, когда заявлено требование — в период гарантийного срока или за его пределами.
Если требование заявлено в период гарантийного срока, бремя доказывания лежит на продавце, если за пределами гарантийного срока — на покупателе.
Так, согласно п. 4 ст. 29 Закона «О ЗПП»
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Относительно срока устранения недостатка следует руководствоваться положениями ст. 30 Закона «О ЗПП»:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона, согласно которому
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
По смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», если на гарнитур был установлен гарантийный срок — то отказ в удовлетворении Ваших требований должен быть обоснован тем, что недостатки возникли в силу действий третьих лиц, за которые продавец не отвечает.
Поскольку сборка осуществлялась от магазина и возможной причиной недостатка, явилось именно некачественно произведенная сборка — то отказ продавца нельзя признать обоснованным.
С него в настоящее время не снята обязанность принять от Вас товар, осуществив его вывоз и произвести его проверку качества, на предмет установления причин по которым возник указанный недостаток.
Поскольку
это одна из возможных причин возникновения недостатка, Вы можете настаивать на проведение проверки качества не месте установки гарнитура.
При отказе в удовлетворении Ваших требований — есть смысл провести экспертизу для определения того, что причиной возникновения недостатка явилась именно некачественная сборка и по ее результатам подать продавцу претензию на возврат оплаченной за гарнитур суммы.
При отказе добровольно удовлетворить Ваши требования — придется обращаться в суд.