Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

332 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
332 юриста сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Право собственности

Можно ли вернуть сломанную коляску поставщику без упаковки?

Добрый день, купила у поставщика детские товары оптом. В одной коробке шли 2 детские коляски. одну вытащили для продажи, другую убрали в сторону, коробку выкинули (каждая коляска упакована в целофан).Потом оказалось, что у второй коляски колесо сломано.

Написала поставщику, ответили тем что не могут принять рекламацию без упаковки. Законно ли это?

Спасибо

  • фото.JPG
22 Апреля 2014, 12:33, вопрос №432840 Гуля, г. Уфа

Гуля оставил отзыв о сайте — показать

400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (10)

  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Гуля!

    Ваш вопрос принят в обработку. Ожидайте ответ.

    22 Апреля 2014, 12:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Гуля, ваши взаимоотношения с изготовителем (продавцом) данного товара регулируются соответствующими нормами Гражданского кодекса РФ, в частности общими положениями о купле-продаже (ст. 454-491).

    Требование о рассмотрении/удовлетворении претензии в связи с тем, что отсутствует упаковка в Вашем случае незаконны, т.к. законом такие требования не установлены, насколько я поняла отдельным документом (например договором) дополнительные требования к сохранению упаковки между вашими организациями так же не устанавливались.

    Однако, хочу обратить ваше внимание на то, что указанный Вами дефект является видимым, т.е. после того как вы получили товар от поставщика Вы должны были его открыть и проверить его фактическое состояние, и при проверке Вы должны были и могли заметить данный дефект, о чем должны были незамедлительно сообщить поставщику. Об этом говорить ст. 483 ГК РФ:

    1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

    2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
    3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

    В части разумного срока, как правило суды обозначают этот срок в 7 дней.

    22 Апреля 2014, 12:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А теперь мне по русски расшифруйте пож-та, я запуталась )).

    Вот именно и обнаружив дефект им и написала, а они отказались

    22 Апреля 2014, 12:50
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Требование от Вас предоставить упаковку является незаконным, но в вашем случае в дальнейшем возможен отказ поставщика в связи с другими нарушениями, например вы подписали документы о том, что товар Вами принят (товарные накладные и т.п. еще в декабре) и следовательно на момент  примерки претензий к товару вы не имели.

    Уточните когда была произведена поставка — дату, и кто вам товар привозил, либо вы его сами забирали?

    22 Апреля 2014, 12:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Товар был получен в марте, естественно накладные подписаны с транспортной компании.

    Спасибо Вам за ответ

    22 Апреля 2014, 12:58
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Я так понимаю, свой отказ они ссылками на нормативные акты не обосновали, соответственно Вы так же можете написать им (со ссылкой на вышеуказанную мной статью), что их отказ  является незаконным, т.к. ваше требование должно быть рассмотрено и удовлетворено не зависимо от того сохранилась упаковка товара или нет. Документы, подтверждающие приобретение данного товара у данного поставщика у Вас имеются. Если и после этого Вам откажутся от рассмотрении претензии, то единственным вариантом — обращение в суд с иском (но это длительная и дорогая процедура). Поэтому постарайтесь урегулировать спор мирным путем.

    22 Апреля 2014, 13:01
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Если товар был получен недавно, и он шел в заводской упаковке, которую вы вскрыли по мере необходимости, то соответственно можно побороться за свои права в этой части, тем более, что судя из вашего вопроса поставщик вроде как признал наличие дефекта, но не готов удовлетворять материальные требования в связи с отсутствием упаковки (которая может служить только доказательством того, что товар был приобретен у данной организации и то, что при транспортировке транспортной компанией не был причинен ущерб данному товару).

    22 Апреля 2014, 13:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Вот они как отписались: А зачем вы выбросили коробки? Это мех. повреждение, я у вас не могу принять данную рекламацию.

    Как бы сослались на то что сломанная не по их вине я так поняла

    22 Апреля 2014, 13:09
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Тут нужно грамотно составить претензию, возможно на них это повлияет. А если обращаться в суд, то соответственно нужно будет проводить экспертизу, которая должна показать что это за повреждение, в результате чего оно возникло, но опять же экспертиза это не дешевая процедура, и не факт, что она будет в вашу пользу (эксперт возможно просто не определит причину возникновения повреждения).

    Уточните еще один момент — сломанные кусочки от колеса они в целлофане находились или же отсутствовали?

    22 Апреля 2014, 13:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    в целофане, но коробка целая была, я сразу упаковку всю проверяю, когда принимаю. Поэтому и не обратила не открывала ее

    22 Апреля 2014, 13:19
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    а доставка была кем организована, вы сами ТК нанимали, или же вы оплачивали товар сразу с доставкой?

    22 Апреля 2014, 13:32
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Товар поставщик сам привозит в транспортную, а когда приезжает в Уфу, ко мне привозят с транспортной

    22 Апреля 2014, 13:43
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Уважаемая Гуля!

    Согласно ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

    Поэтому на Ваши правоотношения с поставщиком распространяются общие нормы о купле-продаже при продаже некачественного товара:

    ГК РФ

    Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

    1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

    возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

    потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

    4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

    5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

    По общему правилу многооборотная тара и средства пакетирования возвращаются поставщику, если иное не предусмотрено договором поставки, такая норма вытекает из ст. 517 ГК РФ. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором.

    Как следует из Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н, к возвратной таре, как правило, относятся: деревянная тара (ящики, бочки, кадки и др.), картонная тара (ящики из гофрированного и плоского склеенного картона и др.), металлическая и пластмассовая тара (бочки, фляги, ящики, бидоны, корзины и др.), стеклянная тара (бутылки, банки, бутыли и др.), тара из тканей и нетканых материалов (мешки тканевые, упаковочные ткани, нетканые упаковочные полотна и др.), а также специальная тара, т.е. тара, специально изготовленная для затаривания определенной продукции (товаров). За некоторую многооборотную тару поставщик может взимать с покупателя залог, который возвращается последнему при возврате порожней тары.

    Поскольку речь идет о возврате не многооборотной тары, то возврат упаковки возможен только, если это специально оговорено в договоре, чего в Вашем случае нет.
    В законе не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате покупателем товара.

    На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что покупатель не обязан предъявлять заводскую упаковку при возврате продавцу или изготовителю неисправного товара.

    Однако следует учитывать, что производителем на упаковку может быть нанесено предупреждение о сохранении упаковки с данными предприятия-изготовителя. В случае предъявления претензии продавцу по качеству проданного товара наличие этих данных может иметь значение для реализации права покупателя на возврат товара продавцу.

    Наличие упаковки может быть также дополнительным доказательством приобретения товара у данного продавца, если он утверждает, что данный товар был продан не им.

    С уважением,

    юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»

    Александр Безгодов

    22 Апреля 2014, 13:38
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Они то не отказываются что я у них купила, мне каж-ся просто они хотят посмотреть на саму коробку, намекая на то что она помялась при транспрортировке. При получении я коробки всегда на целостность проверяю, я бы сразу коляску осмотрела ,если бы увидела вмятину.

    мне каж-ся уже не докажешь. "палка о двух концах"

    22 Апреля 2014, 13:47
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Действительно палка о двух концах, с одной стороны Вы товар от представителя ТК приняли, следовательно можно говорить о том, что упаковка была целая, видимых повреждений не имела, и соответственно вами подписаны все документы о получении данного товара.

    С другой стороны доказать, что  этот дефект возник не по вашей вине сложно.

    22 Апреля 2014, 13:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Любовь и Александр, спасибо вам большое за консультацию, ситуация разрешилась.

    мне передадут запасть ))).

    Я что то еще должна сделать для вас?

    22 Апреля 2014, 19:59
  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Очень рады, что все сложилось удачно. Вам необходимо закрыть данный вопрос.

    22 Апреля 2014, 22:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats