Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть сломанную коляску поставщику без упаковки?
Добрый день, купила у поставщика детские товары оптом. В одной коробке шли 2 детские коляски. одну вытащили для продажи, другую убрали в сторону, коробку выкинули (каждая коляска упакована в целофан).Потом оказалось, что у второй коляски колесо сломано.
Написала поставщику, ответили тем что не могут принять рекламацию без упаковки. Законно ли это?
Спасибо
- фото.jpg
Добрый день.
Гуля, ваши взаимоотношения с изготовителем (продавцом) данного товара регулируются соответствующими нормами Гражданского кодекса РФ, в частности общими положениями о купле-продаже (ст. 454-491).
Требование о рассмотрении/удовлетворении претензии в связи с тем, что отсутствует упаковка в Вашем случае незаконны, т.к. законом такие требования не установлены, насколько я поняла отдельным документом (например договором) дополнительные требования к сохранению упаковки между вашими организациями так же не устанавливались.
Однако, хочу обратить ваше внимание на то, что указанный Вами дефект является видимым, т.е. после того как вы получили товар от поставщика Вы должны были его открыть и проверить его фактическое состояние, и при проверке Вы должны были и могли заметить данный дефект, о чем должны были незамедлительно сообщить поставщику. Об этом говорить ст. 483 ГК РФ:
В части разумного срока, как правило суды обозначают этот срок в 7 дней.1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
2. В случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.
3. Если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на положения, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
А теперь мне по русски расшифруйте пож-та, я запуталась )).
Вот именно и обнаружив дефект им и написала, а они отказались
Требование от Вас предоставить упаковку является незаконным, но в вашем случае в дальнейшем возможен отказ поставщика в связи с другими нарушениями, например вы подписали документы о том, что товар Вами принят (товарные накладные и т.п. еще в декабре) и следовательно на момент примерки претензий к товару вы не имели.
Уточните когда была произведена поставка — дату, и кто вам товар привозил, либо вы его сами забирали?
Уважаемая Гуля!
Согласно ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Поэтому на Ваши правоотношения с поставщиком распространяются общие нормы о купле-продаже при продаже некачественного товара:
По общему правилу многооборотная тара и средства пакетирования возвращаются поставщику, если иное не предусмотрено договором поставки, такая норма вытекает из ст. 517 ГК РФ. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату поставщику лишь в случаях, предусмотренных договором.
Как следует из Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н, к возвратной таре, как правило, относятся: деревянная тара (ящики, бочки, кадки и др.), картонная тара (ящики из гофрированного и плоского склеенного картона и др.), металлическая и пластмассовая тара (бочки, фляги, ящики, бидоны, корзины и др.), стеклянная тара (бутылки, банки, бутыли и др.), тара из тканей и нетканых материалов (мешки тканевые, упаковочные ткани, нетканые упаковочные полотна и др.), а также специальная тара, т.е. тара, специально изготовленная для затаривания определенной продукции (товаров). За некоторую многооборотную тару поставщик может взимать с покупателя залог, который возвращается последнему при возврате порожней тары.
Поскольку речь идет о возврате не многооборотной тары, то возврат упаковки возможен только, если это специально оговорено в договоре, чего в Вашем случае нет.
В законе не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате покупателем товара.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что покупатель не обязан предъявлять заводскую упаковку при возврате продавцу или изготовителю неисправного товара.
Однако следует учитывать, что производителем на упаковку может быть нанесено предупреждение о сохранении упаковки с данными предприятия-изготовителя. В случае предъявления претензии продавцу по качеству проданного товара наличие этих данных может иметь значение для реализации права покупателя на возврат товара продавцу.
Наличие упаковки может быть также дополнительным доказательством приобретения товара у данного продавца, если он утверждает, что данный товар был продан не им.
С уважением,
юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»
Александр Безгодов
Они то не отказываются что я у них купила, мне каж-ся просто они хотят посмотреть на саму коробку, намекая на то что она помялась при транспрортировке. При получении я коробки всегда на целостность проверяю, я бы сразу коляску осмотрела ,если бы увидела вмятину.
мне каж-ся уже не докажешь. "палка о двух концах"