8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если да, то как корректно это сделать?

Добрый день!

Весной этого года приобрел в магазине Эльдорадо новый компьютер Macbook Air M1 от Apple

в октябре заметил, что компьютер стал самопроизвольно отключаться на 20% заряда.

Так как на него действует гарантия, понес его в магазин - компьютер забрали на диагностику в сервисный центр.

Спустя неделю пришла смс, что ноутбук готов, можно забирать

Придя в магазин, мне сказали "дефект не обнаружен" и посоветовали обратиться в Restore, сделать там диагностику за свой счет и если неисправность будет установлена вернуться обратно в Эльдарадо с заключением

Пришел домой, позвонил в Restore, там мне сказали что официальных диллеров Apple в РФ сейчас нет и их диагностика мне ничем не поможет

В этот же момент, я обнаружил, что после диагностика компьютер начал отключаться уже на 40% заряда

Сразу позвонил в Эльдорадо и составил претензию, в которой все детально разъяснил

Через 5 дней последовал ответ магазина - никаких нарушений и несоответствий выявлено не было

Снова поехал в магазин, потребовал заявление на обмен товара, либо возврат средств - заявление мне не дали, но снова забрали ноутбук в сервис на диагностику

Сейчас прошло уже почти 3 недели - ноутбука нет, никакой информации тоже

Ноутбук я приобретал для работы, поэтому его отсутствие приносит мне сильные неудобства

Вопрос:

Могу ли я сейчас, пока ноутбук находится на диагностике, потребовать все таки возврата средств или обмена техники?

Если да, то как корректно это сделать?

Показать полностью
, Илья, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Илья!

Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:

  • он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
  • продавец отрицает недостатки в товаре;
  • гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.

При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:

  • экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
  • исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001). 

В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. 

Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Илья.

Да, вы имеете право потребовать возврата средств или обмена товара. Ваш случай регулируется Законом «О защите прав потребителей», в частности статьёй 18, которая предоставляет потребителю право требовать возврат денег или обмен товара при наличии недостатков.

Поскольку ваш ноутбук уже дважды направлялся в диагностику, а неисправность не устранили, вы можете потребовать:

•Возврат денег.

•Обмен товара на новый.

Ваши действия:

 1. Составьте письменную претензию. Укажите, что ноутбук находится в ремонте свыше 15 дней (в течение года гарантийного срока вы не можете использовать товар более 30 дней суммарно), и заявите требование о возврате денег или замене товара. Претензию нужно подать в магазин в двух экземплярах: на вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии.

 2. Если претензия не удовлетворена, обратитесь в суд. Заявляйте иск о возврате денежных средств, неустойке за каждый день просрочки и компенсации морального вреда.

Срок для выполнения вашего требования — 10 дней с момента подачи претензии. Если потребуется помощь в составлении претензии или искового заявления, обращайтесь. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.11.2024