Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если да, то как корректно это сделать?
Добрый день!
Весной этого года приобрел в магазине Эльдорадо новый компьютер Macbook Air M1 от Apple
в октябре заметил, что компьютер стал самопроизвольно отключаться на 20% заряда.
Так как на него действует гарантия, понес его в магазин - компьютер забрали на диагностику в сервисный центр.
Спустя неделю пришла смс, что ноутбук готов, можно забирать
Придя в магазин, мне сказали "дефект не обнаружен" и посоветовали обратиться в Restore, сделать там диагностику за свой счет и если неисправность будет установлена вернуться обратно в Эльдарадо с заключением
Пришел домой, позвонил в Restore, там мне сказали что официальных диллеров Apple в РФ сейчас нет и их диагностика мне ничем не поможет
В этот же момент, я обнаружил, что после диагностика компьютер начал отключаться уже на 40% заряда
Сразу позвонил в Эльдорадо и составил претензию, в которой все детально разъяснил
Через 5 дней последовал ответ магазина - никаких нарушений и несоответствий выявлено не было
Снова поехал в магазин, потребовал заявление на обмен товара, либо возврат средств - заявление мне не дали, но снова забрали ноутбук в сервис на диагностику
Сейчас прошло уже почти 3 недели - ноутбука нет, никакой информации тоже
Ноутбук я приобретал для работы, поэтому его отсутствие приносит мне сильные неудобства
Вопрос:
Могу ли я сейчас, пока ноутбук находится на диагностике, потребовать все таки возврата средств или обмена техники?
Если да, то как корректно это сделать?
Здравствуйте, Илья!
Чтобы доказать наличие в товаре недостатков и их причины, потребитель вправе самостоятельно заказать независимую экспертизу качества товара, если:
- он не согласен с результатами проверки качества, экспертизы, проведенной продавцом;
- продавец отрицает недостатки в товаре;
- гарантийный срок на товар истек или не был установлен вовсе, и обязанность доказать его недостатки лежит на потребителе.
При самом проведении экспертизы следует обратить внимание на следующее:
- экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
- исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
По результатам судебного разбирательства расходы на проведение экспертизы ложатся на потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Если у вас остались вопросы, требуется помощь в формулировании вопросов эксперту, составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте, Илья.
Да, вы имеете право потребовать возврата средств или обмена товара. Ваш случай регулируется Законом «О защите прав потребителей», в частности статьёй 18, которая предоставляет потребителю право требовать возврат денег или обмен товара при наличии недостатков.
Поскольку ваш ноутбук уже дважды направлялся в диагностику, а неисправность не устранили, вы можете потребовать:
•Возврат денег.
•Обмен товара на новый.
Ваши действия:
1. Составьте письменную претензию. Укажите, что ноутбук находится в ремонте свыше 15 дней (в течение года гарантийного срока вы не можете использовать товар более 30 дней суммарно), и заявите требование о возврате денег или замене товара. Претензию нужно подать в магазин в двух экземплярах: на вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии.
2. Если претензия не удовлетворена, обратитесь в суд. Заявляйте иск о возврате денежных средств, неустойке за каждый день просрочки и компенсации морального вреда.
Срок для выполнения вашего требования — 10 дней с момента подачи претензии. Если потребуется помощь в составлении претензии или искового заявления, обращайтесь. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.