Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда слать претензию и как ее зафиксировать?
Купила у ИП контрактный двигатель. Они мне его установили. Машина через 10 дней опять поломалась. Двигатель накрылся. Я привезла авто обратно. Его поставили на стоянку и никто мне никаких отметок не делает. Как мне зафиксировать возврат авто? Обязаны ли они вернуть деньги. И как доказать, что это по их вине? Куда слать претензию и как ее зафиксировать?
Добрый день, Елена.
Есть ряд вопросов:
- У вас документы на покупку двигателя у ИП имеются?
- Заказ-наряд на проведение работ есть?
- На двигатель, работы была установлена гарантия?
Добрый день!
В силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в том числе и в случае обнаружение существенного недостатка товара (т.е. неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки).
В силу ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Факт передачи машины в ремонт должен быть удостоверен актом, где отражается неисправность. Претензию направляете исполнителю — ИП, который продал и устанавливал двигатель. В случае, если отсутствует акт о передаче авто, то можно снять фото/видео нахождения автомобиля в ремонте ( в случае отказа составить акт приема) Претензию необходимо передать под роспись управляющему, ИП (желательна печать).
Договором, который вы приложили также предусмотрен гарантийный срок на проданный двигатель. Поломка случилась в течении указанного срока. Если ИП не идет на контакт, то после предъявления претензии автомобиль можно забирать, самостоятельно провести на другой станции техобслуживания дефектовку двигателя, получить заключение о причинах поломки и обращаться в суд с требованием о расторжении договора, взыскании уплаченной суммы по договору, неустойки и штрафа.
Добрый день!
Я привезла авто обратно. Его поставили на стоянку и никто мне никаких отметок не делает.
Если Вы передали им обратно автомобиль, то Вам необходимо получить от них акт приема-передачи автомобиля. В нем также должно быть отражено состояние автомобиля.
Обязаны ли они вернуть деньги.
Зависит от того, какие требования Вы заявили замена или возврат денежных средств (ст. 18 ЗОЗПП).
Куда слать претензию и как ее зафиксировать?
Претензию с одним из требований можно отправить им Почтой России ценным письмом с описью вложения, либо отдать лично под роспись о её получении.
И как доказать, что это по их вине?
Согласно части 5 статьи 18 ЗОЗПП:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Они должны проверить Товар. При этом Вы вправе принять участие в проверке качества Товара.
Здравствуйте!
Обязаны ли они вернуть деньги.
Согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» указанный Вами товар относится к технически сложным товарам.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе как отказаться от исполнения договора, что, в свою очередь, предполагает возврат Вам денежных средств, или же потребовать замену двигателя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
И как доказать, что это по их вине?
Вы не обязаны это доказывать. Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» бремя доказывания передачи исправного двигателя в Вашем случае лежит на ИП.
При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ).
Как мне зафиксировать возврат авто?
Должен был быть составлен акт приема- передачи автомобиля. Если он не составлен, то можете использовать все возможные законные средства для фиксации факта передачи автомобиля (включая фото и видео).
Куда слать претензию и как ее зафиксировать?
Претензию слать в адрес ИП по адресу регистрации. Зафиксировать возможно на почте России при отправке письма (необходимо отправлять заказным с описью вложения.
Если ИП не удовлетворит Ваши требования — Вы вправе обратиться в суд.
Необходимо устно обратиться к Продавцу/Исполнителю (ИП) с требованием подписать акт приема передачи авто. Если получите отказ, то для сохранения авто в целости необходимо его забрать. На данный момент ИП не отвечает за сохранность вашего авто. При этом необходимо зафиксировать факт отказа принимать товар на видео, для дальнейшего взыскания убытков по транспортировке, если авто транспортировалось на эвакуаторе.
Далее можете направлять претензию ИП по адресу указанному в договоре купли-продажи. В претензии необходимо указать на наличие недостатка в товаре (ДВС), а также потребовать вернуть уплаченные денежные средства за товар в рамках п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон), дополнительно требовать убытки в виде расходов на монтаж данного ДВС на ваш авто (п. 1 ст. 18 Закона и п. 2 ст. 13 Закона).
При этом продавец имеет право провести проверку качества товара (ДВС) в которой вы имеете право участвовать в силу абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона
Так как товар является крупногабаритным — вес более 5 кг., то Продавец обязан самостоятельно его забрать в силу п. 7 ст. 18 Закона, о чем также указывал верховный суд в определение Верховного суда РФ N 57-КГ20-16-К1, выдержка из данного судебного акта:
В этой связи вы не должны за свой счет транспортировать товар к продавцу.
После получения претензии у продавца будет 10 дней для удовлетворения требований, если требования не будут удовлетворены, то можно обращаться в суд с иском. При этом иск о защите прав потребителей может быть подан на ваш выбору по месту (п. 2 ст. 17 Закона):
Также иски о защите прав потребители не облагаются государственной пошлиной если цена иска не превышает 1 000 000 руб. ст. 333.36 НК РФ
-
В иске необходимо предъявлять требования о взыскании:
Если у вас остались вопросы, то можете дополнить свой вопрос здесь либо обратиться в чат.
С уважением, Шестериков Александр