8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как доказывать что мы не специально срывали пломбу?

Добрый день. Ситуация следующая- нами была сделана заявка в домоуправление на замену запорного вентиля на стояке с горячей водой. 30 октября к нам пришел сантехник и сказал, что у нас не правильно установлены счетчики ( через американку) и надо все тут переделать. Мы согласились. Была проведена работа. Счетчики перенесли на другое место, пломба была нарушена. Сантехники сказали нам, что надо вызвать из УК для опломбировки счетчиков. В этот же день, мы были в Ук и сделали заявку на опломбирование. 8 ноября пришел представитель ук и сказала, что не будет опломбировывать так как мы самопроизвольно нарушили пломбу и выписала нам предписание сделать поверку счетчиков ( хотя дата следующей поверки февраль 2025) и сказала что нам будет штраф и перерасчет за три месяца по нормативам в 10 кратном размере. Прописано 4 человека- это получится огромная сумма! В квартире до мая 2024 проживала наша мама ( пенсионерка и ветеран труда), мы проживаем в другом месте. С мая месяца в квартире никто не проживает. За квартиру платим исправно по показаниям счетчиков.

Что нам теперь делать? Как доказывать что мы не специально срывали пломбу? И как избежать штрафа?

Показать полностью
, Наталия, г. Москва
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.1

Здравствуйте!

 Да, действительно, ст.  19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях за умышленный срыв пломб с приборов учета коммунальных ресурсов предусмотрено наказание в виде денежного штрафа.

Любые действия, влияющие на целостность пломб приборов учета в вашем жилом помещении, должны быть зафиксированы документально (  ремонт,  переустановка счетчика и т.д)   Как только произошел срыв пломбы,  следовало бы незамедлительно сообщить об этом в  письменном виде  виде в вашу  УК   и далее, подать заявление  о факте распломбировки  с требованием  к исполнителю  заменить пломбу  и  исполнитель обязан был незамедлительно заменить пломбу на счетчике .

Поставщик коммунальных услуг обязан при обнаружении сорванной пломбы прекратить принимать к сведению показания   счетчика и произвести перерасчет платы за пользование энергоресурсами за период с момента распломбировки до момента устранения нарушения. Это  указано в Правилах № 354 об оказании коммунальных услуг.  Но  в отсутствии от вас сообщения о факте  распломбировки счетчика  выяснить дату срыва часто бывает трудно или невозможно. В такой ситуации закон дает право поставщику производить доначисление не более чем за 6-месячный период. Тариф берется максимальный: круглосуточное использование по сечению трубы (кабеля).

 См. Правила  по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/1b12ee47ad4cbba2cae4ce4d7abb19e03d37e68d/

 Можно  попробовать обжаловать  штраф, при этом ,  представить   доказательства   вашей   невиновности  и составить акт о повреждении пломбы, указав в  на ненамеренный характер нарушения, а также заручиться показаниями свидетелей, выполнить фото- или видеосъемку  с  подтверждающими обстоятельства срыва пломбы и указывающими на невиновность  в таком  в нарушении;

0
0
0
0

 В силу п.35 вышеуказанных Правил, потребитель не вправе, в том числе, самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2d399e0515a74a228479dd1ed41ad26544ef1583/

Согласно п.п. «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб потребитель обязан немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/

Пунктом 81 Правил предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/

Из приведенных норм следует, что обязанность обеспечить сохранность пломб на индивидуальных приборах учета, установленных в жилом помещении, лежит на собственнике.

0
0
0
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва
Почему сантехник, выполняя работы по снятию счетчика, не уведомил на о том, что надо было получить какое то разрешение? А обратились мы вУК с заявлением о пломбировке счетчиков в тот же день, когда нам произвели ремонт. Получается что мы их уведомили. Фото до ремонта и после у нас имеется. Так же имеется запись диспетчера домоуправления о приходе к нам сантехника. Это является доказательством?
Денис Белоусов
Денис Белоусов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте Наталия. Если убедить компанию-поставщика в невиновном повреждении пломбы словесно не удалось, то можно обжаловать акт в судебном порядке. Для этого нужно составить исковое заявление и приложить к нему все документы, выступающие в качестве доказательной базы. В ходе разбирательств судья просмотрит все документы, свидетельские показания и вынесет решение. 

Можно подать жалобы в любой из надзорных органов — Государственную Жилищную Инспекцию, прокуратуру. После этого по каждому заявлению будет назначена проверка, по результатам которой примут решение относительно неправомерности или правомерности действий со стороны коммунальщиков.

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент, г. Москва
Спасибо
Дата обновления страницы 09.11.2024