Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И нужно ли делать дизайн проект этих элементов?
Здравствуйте! Являемся владельцами пвз озон. Прислали новые брендированные материалы. Режим работы, кронштейн, иконка световая. Подскажите, пожалуйста, как нам понять куда можно вешать на фасад здания? И нужно ли делать дизайн проект этих элементов? Пример фото приложила. Адрес помещения: Каширское шоссе 65к1. Наше фото также во вложении, только вывеска весит.
- IMG_8945.jpeg
- IMG_8930.jpeg
Здравствуйте.
Как у вас в договоре аренды с собственником здания оговорено условие о размещении вывесок и рекламы?
В соответствии с нормами с т. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, иных технических средств стабильного территориального размещения монтируемых и располагаемых на внешних стенах, и иных конструктивных элементах зданий, или вне их, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Владелец рекламной конструкции — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Здравствуйте!
Если вы арендуете помещение, то размещение каких-либо конструкций на фасаде требует согласия собственника здания. В договоре аренды может быть предусмотрено условие, регулирующее право арендатора на размещение рекламных материалов и вывесок. В противном случае согласование является обязательным.
В Москве для размещения вывесок и других рекламных конструкций на фасаде здания требуется утвержденный дизайн-проект. Согласно Постановлению Правительства Москвы № 902-ПП от 25.12.2013 г. «О порядке размещения информационных конструкций на территории города Москвы», разработка дизайн-проекта является обязательным этапом для размещения вывесок и информационных конструкций на фасадах зданий. В проекте должно быть отражено расположение и внешний вид конструкций, а также их соответствие нормативным требованиям.
В Москве все рекламные конструкции, размещаемые на фасадах, должны быть согласованы с Департаментом городского имущества. Несанкционированное размещение вывесок может повлечь административную ответственность по статье 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф за нарушение порядка установки рекламных конструкций.
Кронштейны и световые иконки должны быть установлены в соответствии с санитарными и строительными нормами. Конструкции должны быть безопасными для прохожих и крепиться таким образом, чтобы не мешать доступу к основным функциональным элементам фасада (например, окна, двери, вентиляция).
Здравствуйте.
Понять, куда можно вешать вывеску на фасад здания, можно, изучив конкретные требования и правила, установленные муниципалитетом. Их обычно публикуют на сайте администрации. У вас речь о вывеске или указателе, а не о рекламе по смыслу ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Дизайн-проект может потребоваться, если вывеска выходит за типовые требования. Например, если она устанавливается на уровне выше второго этажа, имеет максимальный размер, превышающий установленные ограничения, или содержит другие элементы, которые могут восприниматься как рекламная конструкция. В таком случае потребуется отдельное согласование с подачей пакета документов и разработкой дизайн-проекта.
Точный перечень документов для согласования вывески можно уточнить на сайтах муниципальных подразделений. В основной перечень обычно входят документ, подтверждающий право собственности на здание, данные о заявителе, копия договора аренды, дизайн-макет информационной конструкции и письменное согласие собственника недвижимости на размещение вывески.
Я дополню свой ответ:
Имеется устойчивая позиция ФАС России о разграничении понятий «вывеска» и «реклама», согласно письму от 27 декабря 2017 года №АК/92163/17, заключается в следующем:
Вывеска не является рекламой, если содержит информацию, обязательную к размещению в силу закона или обычая делового оборота, например, наименование организации, адрес и режим работы. Такая информация не преследует целей, связанных с рекламой, и не направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
При оценке информации на предмет её отнесения к вывеске или рекламе необходимо учитывать целевое назначение сведений и обстоятельства их размещения. Если цель состоит не в информировании о месте нахождения компании (в том числе с учётом помещения, которое она занимает в здании), то такие сведения можно квалифицировать как рекламу.
Например, если компания занимает весь многоэтажный дом, то размещение на крыше конструкции с информацией о её наименовании не может рассматриваться как реклама (это информирование о местонахождении компании). Если же компания занимает лишь часть помещений в здании, то щит, световой короб или иная установка на крыше этого здания с наименованием или товарным знаком могут быть расценены именно как реклама.
Екатерина, ваш пункт выдачи находится в Москве?
Если да, то в силу норм Постановления Правительства Москвы № 902-ПП от 25.12.2013 г. «О порядке размещения информационных конструкций на территории города Москвы» проект размещения ваших элементов рекламы проводить нужно до из размещения на фасаде строений.
Тут более подробно
docs.cntd.ru/document/537945850
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. (п. 5 ст. 19 ФЗ «О Рекламе»)