8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Будет ли нарушением закона о запрете рекламы алкогольной продукции данная деятельность?

Здравствуйте! Решил завести блог про алкогольные напитки с подробным описанием вкуса, истории и особенностей конкретных напитков, историй брендов, обзоров на бары и прочий контент, связанный с алкоголем. Будет ли нарушением закона о запрете рекламы алкогольной продукции данная деятельность? Если контент представляет собой каталог информации без ссылок на покупку и цен на товары можно ли его публиковать?

, Алексей, г. Одинцово
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

В Вашем случае не будет нарушения законодательства о рекламе.

ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» определяет ее как любую информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

У Вас внимание привлекается не к конкретной продукции, а акцентирован на справочную информацию, носящую информационный характер.

И в этом случае, в силу ст. 1 ФЗ «О рекламе»

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

Поскольку Ваш блог будет содержать больше справочную информацию, то он не подпадает под действия закона о рекламе. 

1
0
1
0

В Приказе ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований „Понятие рекламы“

указывалось, что 

Информация, содержащая одинаковый набор сведений об организациях и производимых или реализуемых ими товарах (оказываемых услугах), сгруппированная по определенным рубрикам, размещенная на сайте в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, представляющем собой каталог, носит справочно-информационный характер, поскольку направлена на извещение потребителей о существовании того или иного товара (услуги), предлагаемых к продаже.
При размещении кратких информационных сведений такая задача, стоящая перед рекламой, как информирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, не выполняется, поскольку подобная информация, размещенная среди таких же однородных сведений многих юридических лиц не позволяет выделить какое-либо одно лицо, товар и сформировать к нему интерес.

Именно в силу названного критерия нет основания относить информацию содержащуюся в Вашем блоге нельзя отнести к рекламе.

Таким образом, 

Если контент представляет собой каталог информации без ссылок на покупку и цен на товары можно ли его публиковать?

 Он автоматически не относится к рекламе, а является справочно-информационнам материалом, не имеющего конкретного объекта рекламирования, обуславливающей предоставление общей информации, без акцентирования внимание на конкретной продукции определенного производителя. 

1
0
1
0
Арсений Фауст
Арсений Фауст
Юрист, г. Москва

Доброго времени, Алексей.

Будет ли нарушением закона о запрете рекламы алкогольной продукции данная деятельность

 согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» запрет не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

0
0
0
0

Т.е. Ваша деятельность не будет считаться рекламой алкогольной продукции

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.11.2024