Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли нарушением закона о запрете рекламы алкогольной продукции данная деятельность?
Здравствуйте! Решил завести блог про алкогольные напитки с подробным описанием вкуса, истории и особенностей конкретных напитков, историй брендов, обзоров на бары и прочий контент, связанный с алкоголем. Будет ли нарушением закона о запрете рекламы алкогольной продукции данная деятельность? Если контент представляет собой каталог информации без ссылок на покупку и цен на товары можно ли его публиковать?
Добрый вечер.
В Вашем случае не будет нарушения законодательства о рекламе.
ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» определяет ее как любую информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
У Вас внимание привлекается не к конкретной продукции, а акцентирован на справочную информацию, носящую информационный характер.
И в этом случае, в силу ст. 1 ФЗ «О рекламе»
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
Поскольку Ваш блог будет содержать больше справочную информацию, то он не подпадает под действия закона о рекламе.
Доброго времени, Алексей.
Будет ли нарушением закона о запрете рекламы алкогольной продукции данная деятельность
согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» запрет не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
В Приказе ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований „Понятие рекламы“
указывалось, что
Именно в силу названного критерия нет основания относить информацию содержащуюся в Вашем блоге нельзя отнести к рекламе.
Таким образом,
Он автоматически не относится к рекламе, а является справочно-информационнам материалом, не имеющего конкретного объекта рекламирования, обуславливающей предоставление общей информации, без акцентирования внимание на конкретной продукции определенного производителя.