Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
400 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Возможно ли вернуть деньги за некачественный товар без проведения экспертизы

Добрый вечер. У меня такая ситуация. Три месяца назад приобрела планшет фирмы DNS. Через два месяца неактивного пользования он начал, так сказать, загребать (заряд аккумулятора всегда показывал 100%, но при этом постоянно самопроизвольно отключался). Отвезла в сервис, через неделю вернули, сказали, что обновили ПО и что все Ok`. После недельного пользования ситуация повторилась, так еще плюс ко всему он перестал включаться. Мне как бы это поднадоело, и полазив в инете и прочитав консультации юристов, решила отвезти в магазин и написать претензию на возврат денег. И как я поняла из тех самых консультаций, мне, согласно ст 18 должны вернуть деньги без проведения экспертизы, т.к. недостаток является существенным (появляется повторно после устранения). Но продавец мне стал объяснять, что - да можно попробовать вернуть, но только после повторного ремонта. И второе, что обновление ПО вообще не является ремонтом. И здесь я не стала с ним спорить. И снова сдала в сервис. Через неделю после того, как я его снова забрала, с планшетом опять произошла та же самая ситуация. Я не знаю уже что делать. Подскажите, пожалуйста, является ли то, что сказал мне сотрудник магазина правомерным? И вернуть планшет не получится и желательно без экспертизы? Спасибо заранее.

18 Апреля 2014, 22:53, вопрос №430451 Марина, г. Волгоград
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 979 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Литвинова Ирина

    Добрый день, ст. 18 ЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае
    обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
    купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
    либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
    артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
    соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со
    дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
    указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
    случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года
    гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
    неоднократного устранения его различных недостатков.

    п. 5 ст. 18 ЗПП Продавец обязан принять
    товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
    провести проверку качества товара
    . В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец  обязаны провести экспертизу
    товара за свой счет.

    18 Апреля 2014, 23:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Ирина, спасибо большое за помощь и оперативный ответ. Я как раз таки вашу консультацию и прочитала по похожему вопросу недавно. И уже с этой информацией и отправилась в магазин. Но вопрос у меня возник в том, что, действительно ли обновление программного обеспечения не является ремонтом, как мне сказал сотрудник, и что соответственно возврат невозможен?

    18 Апреля 2014, 23:07
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Уважаемая Марина.

    Пишите сначала письменную претензию в
    магазин с описанием всех недостатков. Ст. 25 ЗОПП говорит, что покупатель имеет
    14 дней (исключая день покупки) для того, чтобы поменять непродовольственный
    товар на аналогичный в том месте, где этот некачественный товар был
    приобретен. Для возврата необходимо иметь на руках товарный или кассовый чек,
    подтверждающий факт покупки товара.



    Если Вы всё же решили расторгнуть ДКП — указывайте в претензии, что просите вернуть денежные средства за данный планшет и ссылайтесь на


    статью 18 ЗОПП. Права потребителя при
    обнаружении в товаре недостатков



    1. Потребитель
    в случае обнаружения в товаре недостатков
    , если они не были
    оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены
    на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на
    такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
    покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
    расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
    исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
    суммы.
    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
    товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
    возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
    качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
    удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически
    сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
    уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
    товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
    (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
    пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

    По истечении этого
    срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
    случаев: 

    • обнаружение существенного недостатка товара; 
    • нарушение установленных
      настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 
    • невозможность
      использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
      более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
      недостатков. 

    Перечень технически сложных товаров утверждается
    Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от
    21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
    октября 2007 г. N 234-ФЗ)

    С уважением!


    18 Апреля 2014, 23:04
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Литвинова Ирина

    Сбой программного обеспечения приводит к неработоспособности и
    требует обновления программного обеспечения, что является ремонтом.

    18 Апреля 2014, 23:11
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats