124 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Возможно ли вернуть деньги за некачественный товар без проведения экспертизы

Добрый вечер. У меня такая ситуация. Три месяца назад приобрела планшет фирмы DNS. Через два месяца неактивного пользования он начал, так сказать, загребать (заряд аккумулятора всегда показывал 100%, но при этом постоянно самопроизвольно отключался). Отвезла в сервис, через неделю вернули, сказали, что обновили ПО и что все Ok`. После недельного пользования ситуация повторилась, так еще плюс ко всему он перестал включаться. Мне как бы это поднадоело, и полазив в инете и прочитав консультации юристов, решила отвезти в магазин и написать претензию на возврат денег. И как я поняла из тех самых консультаций, мне, согласно ст 18 должны вернуть деньги без проведения экспертизы, т.к. недостаток является существенным (появляется повторно после устранения). Но продавец мне стал объяснять, что - да можно попробовать вернуть, но только после повторного ремонта. И второе, что обновление ПО вообще не является ремонтом. И здесь я не стала с ним спорить. И снова сдала в сервис. Через неделю после того, как я его снова забрала, с планшетом опять произошла та же самая ситуация. Я не знаю уже что делать. Подскажите, пожалуйста, является ли то, что сказал мне сотрудник магазина правомерным? И вернуть планшет не получится и желательно без экспертизы? Спасибо заранее.

18 Апреля 2014, 22:53, вопрос №430451 Марина, г. Волгоград
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Ирина
76
ответов
32
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, ст. 18 ЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со
дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.

п. 5 ст. 18 ЗПП Продавец обязан принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара
. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец  обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.

18 Апреля 2014, 23:01
q Отблагодарить
0 0
Марина
клиент, г. Волгоград

Ирина, спасибо большое за помощь и оперативный ответ. Я как раз таки вашу консультацию и прочитала по похожему вопросу недавно. И уже с этой информацией и отправилась в магазин. Но вопрос у меня возник в том, что, действительно ли обновление программного обеспечения не является ремонтом, как мне сказал сотрудник, и что соответственно возврат невозможен?

18 Апреля 2014, 23:07
76
ответов
32
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Сбой программного обеспечения приводит к неработоспособности и
требует обновления программного обеспечения, что является ремонтом.

18 Апреля 2014, 23:11
Юрист - Яна
2695
ответов
1298
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Гостеева Яна
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 2695ответов
  • 1298отзывов

Уважаемая Марина.

Пишите сначала письменную претензию в
магазин с описанием всех недостатков. Ст. 25 ЗОПП говорит, что покупатель имеет
14 дней (исключая день покупки) для того, чтобы поменять непродовольственный
товар на аналогичный в том месте, где этот некачественный товар был
приобретен. Для возврата необходимо иметь на руках товарный или кассовый чек,
подтверждающий факт покупки товара.

Если Вы всё же решили расторгнуть ДКП — указывайте в претензии, что просите вернуть денежные средства за данный планшет и ссылайтесь на

статью 18 ЗОПП. Права потребителя при
обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель
в случае обнаружения в товаре недостатков
, если они не были
оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены
на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить
товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для
удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически
сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого
срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев: 

  • обнаружение существенного недостатка товара; 
  • нарушение установленных
    настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 
  • невозможность
    использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
    более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
    недостатков. 

Перечень технически сложных товаров утверждается
Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от
21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25
октября 2007 г. N 234-ФЗ)

С уважением!

18 Апреля 2014, 23:04
q Отблагодарить
1 0

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут