Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
24 могу ли я требовать новый акт или продление срока?
Добрый день.
купил два монитора 28.12.2022
(документы в скане приложены)
оба монитора сломались:
1. первый за несколько дней до окончания гарантийного срока - его я успел отвезти в сервисный центр 15.12.2023
2. второй сломался через несколько дней после окончания гарантийного срока - его в сервисный центр не сдавал.
по первому монитору получил акт НРП только 16.10.24
в акте НРП указан "срок предоставления Акта дистрибьютором производителю до 26.05.24"
могу ли я требовать новый акт или продление срока? и обращаться за возвратом
- IMG_20241017_0001.pdf
Здравствуйте. Вы имеете право руководствоваться.
ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая дает покупателю возможность потребовать от производителя некачественной вещи или ее продавца: заменить предмет на качественный того же бренда и модели; обменять бракованную вещь на аналогичную другой торговой марки или иного артикула, доплатив разницу в цене, если новая вещь стоит дороже, или получить эту сумму от продавца, когда товар стоит дешевле ранее приобретенного; уменьшить цену покупки на сумму, компенсирующую потерю предметом эксплуатационных свойств; произвести ремонт бракованного товара за счет изготовителя или торговца, или вернуть деньги, если починку вещи осуществляло третье лицо за ваш счет; возвратить стоимость покупки, отдав бракованный предмет обратно. Эти требования будут справедливы в отношении любого товара, в том числе и технически сложного.
По поводу продления срока. Да, продлевается, пункт 3 статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (далее Закон) дает Вам на это право. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
С учетом того что была зафиксирована даже одна поломка вы можете просто заменить товар на новый, это Ваше право.
Здравствуйте, Виктор!
В данном случае руководствуемся нормами закона о защите прав потребителей.
Ответственность за товар ненадлежащего качества возложена на продавца, как на сторону по договору купли продажи в соответствии со статьей 18 закона.
Поскольку недостаток был обнаружен в течение гарантийного срока, то Вы имеете право на возврат денежных средств, поскольку ремонт товара не возможен .
Установление в акте неремонтопригодности срока его предъявления не умаляет Ваших прав в отношении товара, поэтому для Вас, как для потребителя это не имеет значения, обращайтесь именно с требованием о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.
Сроки, указанные в акте нрп Вас интересовать не должны.
если акт НРП может быть предъявлен продавцу некачественного товара вместе с чеком в любой срок, не смотря на то, что написано в их акте до 25.05.2024, то нужна ссылка на закон, статью итп.
Ни в одном законе нет запрета по предъявлению акта неремонтопригодности в какой то определенный срок.
Поэтому ст.ст.4,18 закона о защите прав потребителей, на них и ссылайтесь, в случае отказа в удовлетворении требований по претензии смело обращайтесь в суд.
Акт является подписанным с момента подписания заказчиком, с 16 октября