8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Возможно ли в данной ситуации отказать в в возврате?

Здравствуйте. Покупатель принес на возврат сало (шпик соленый),со дня покупки прошле 10 дней, условия хранения от 0 до +6. Жалоба на запах хряка, мочи. На продукт есть все ветдокументы и декларации соответствия, других жалоб от покупателей не было. По запаху сало имеет аромат чеснока и сала, ничего постороннего не уловили.

Возможно ли в данной ситуации отказать в в возврате? Прошло уже много дней со дня покупки,и условия хранния нам не известны по органолептическим показателем зараха нет

, Фролова Алена, г. Новокузнецк
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Алена.

Фактически, все сводится к применению ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если говорить именно о недостатках товара.

Пункт 6 указанной статьи говорит:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

С Вашей же стороны необходимо сделать следующее:

Согласно п. 5 вышеуказанной статьи — принять товар и провести проверку качества товара.

По результатам проверки вынести решение, если Вы говорите, что товар качественный — отказываете в удовлетворении претензии потребителя.

Если потребитель будет настаивать — можете провести экспертизу с привлечением эксперта, по результатам — принять решение.

Самый действенное доказательство — это именно заключение эксперта.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Алена, добрый день.

Возможно ли в данной ситуации отказать в в возврате?

 Лучше в данном случае провести экспертизу продукта, на предмет наличия посторонних запахов в продукте, с постановкой перед экспертом также вопросов

— о соответствии продукта, заявленному составу

— наличия или отсутствия посторонних примесей

— наличие или отсутствие посторонних запахов и возможную причину их появления.

Провести экспертизу по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе в рамках проведения проверки качества товара.

На этот счет в Приказе МАП РФ от 20.05.1998 N 160 <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>

было разъяснено

Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара — понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

Если претензии по запаху не подтвердятся — то Вы можете отказать в удовлетворении заявленных требований.

При этом наличие у Вас на руках экспертного заключения будет одним из доказательств, на случай обращения покупателя в суд.

Тем самым Вы можете мотивировать, что на дату обращения заявленные им претензии к качеству продукта подтверждены не были, о чем имеется соответствующее экспертное заключение. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.10.2024