Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И каковы должны быть дальнейшие наши действия?
Сделали предварительный заказ на производство кухонного гарнитура , по индивидуальному проекту , оформили в рассрочку . Двести тысяч рублей перевели со своей карты и четыреста тысяч за нас заплатил банк . Таким образом произвели 100% предоплату . Замерщик ещё не приезжал и окончательной спецификации не составляли , на завод проект к согласованию не отправлялся . Хотим отказаться от услуг этой компании и расторгнуть договор . Как вернуть деньги ? И каковы должны быть дальнейшие наши действия ? Спасибо .
Сделали предварительный заказ на производство кухонного гарнитура, по индивидуальному проекту, оформили в рассрочку. Двести тысяч рублей перевели со своей карты и четыреста тысяч за нас заплатил банк. Таким образом произвели 100% предоплату. Замерщик ещё не приезжал и окончательной спецификации не составляли, на завод проект к согласованию не отправлялся. Хотим отказаться от услуг этой компании и расторгнуть договор. Как вернуть деньги? И каковы должны быть дальнейшие наши действия? Спасибо
По закону клиент может отказаться от услуги и забрать предоплату в любой момент. Сделать услугу неотменяемой, а предоплату невозвратной нельзя. Нет услуги — нет оплаты.
Чтобы вернуть предоплату, можно:
Связаться с продавцом. Сделать это можно любым удобным способом: позвонить по указанному номеру телефона, написать по адресу электронной почты, лично явиться в офис компании. При этом стоит обосновать отказ, назвать точную причину.
Написать заявление на возврат средств. Закон даёт продавцу 10 суток на решение вопроса. Когда срок истечёт, исполнитель обязан будет вернуть предоплату клиенту указанным в заявлении способом (наличными либо переводом на банковский счёт).
Составить досудебную претензию. Первый отправляют исполнителю, от услуг которого отказались, второй оставляют себе. Составляют претензию в произвольной форме. При этом нужно указать личные данные обеих сторон, место и дату создания документа.
Если продавец откажется идти на уступки, потребитель может обратиться в уполномоченные органы, например, в прокуратуру. Выбор инстанции зависит от суммы иска. Если она не превышает 50 тыс. рублей, следует идти в мировой по месту расположения магазина или офиса юридического лица. В прочих ситуациях обращаться нужно в суды общей юрисдикции.
Сделали предварительный заказ на производство кухонного гарнитура, по индивидуальному проекту, оформили в рассрочку. Двести тысяч рублей перевели со своей карты и четыреста тысяч за нас заплатил банк. Таким образом произвели 100% предоплату. Замерщик ещё не приезжал и окончательной спецификации не составляли, на завод проект к согласованию не отправлялся. Хотим отказаться от услуг этой компании и расторгнуть договор. Как вернуть деньги? И каковы должны быть дальнейшие наши действия ?
Здравствуйте, Андрей!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!