Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
" Я в шоке спрашиваю: "В каком смысле?
Вопрос: возможно ли через суд взыскать компенсацию за моральный вред и если да, то в каком размере?
А так же, как доказать, что поломка была из-за неправильного ремонта?
Текст, который отправила в сервисный центр по поводу ремонта моего Айфона вставлю ниже:
"Здравствуйте. Я уведомляю вас, что в случае, если мне оперативно и без сдирания с меня денег за ваши ошибки не починят и не вернут телефон, я буду обращаться в суд.
1. Я принесла ЦЕЛЫЙ РАБОТАЮЩИЙ айфон 11 для замены аккумулятора. Аккумулятор поменяли, данную услугу я оплатила.
2. Во время работы мастер повредил уголок экрана и мне вернули в исходное состояние за ваш счет.
3. Спустя несколько дней использования с новым аккумулятором ранее ПОЛНОСТЬЮ рабочий айфон выключается и больше не включается, не заряжается. Я несу его обратно, его забирают и уже неделю пытаются исправить ВАШУ поломку.
4. Пару дней назад звонит мастер и говорит, что в сервисном центре предполагают, что поломка не связана с заменой аккумулятора и что МНЕ нужно оплатить дополнительно ШЕСТЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Ничем подтвердить данный довод мастер не смог. Телефон до обращения в ваш сервис был ПОЛНОСТЬЮ в рабочем состоянии, исправен и работал хорошо, за исключением износа аккумулятора, из-за чего я и обратилась к вам. Платить за ВАШУ ошибку я, естественно, не собираюсь. Зато я оплачу юридическое сопровождение и все убытки, связанные с судебным процессом.
5. Сейчас мне звонит мастер и говорит: "А вы в курсе, что у вас не работает дисплей?" Я в шоке спрашиваю: "В каком смысле?" "Ну у вас в левой части экрана полосы". КОНЕЧНО Я НЕ В КУРСЕ, ПОТОМУ ЧТО ТЕЛЕФОН БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ РАБОЧИЙ И ВЫ МНЕ ЕГО В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ СЛОМАЛИ."
Вероника, добрый день.
Какие документы у Вас есть ра руках? Есть заказ наряд с описанием состояния телефона на момент сдачи его в ремонт?
Вы можете направить претензию «горе-мастеру», с Вашими требованиями, хотя в целом это не обязательно.
Так же можете сразу обратиться в суд.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) изложены в ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Можете ознакомиться по ссылке:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
То есть Вы можете обратиться к другому мастеру с целью восстановления Вашего телефона, а с этого мастера в последующем требовать возмещение расходов по устранению недостатков некачественного ремонта с их стороны.
При возникновении вопросов обращайтесь.
Здравствуйте, Вероника!
В данной ситуации Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением к мастеру (исполнителю услуги по ремонту телефона) и потребовать компенсировать причиненный моральный вред.
Согласно ст. 15 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Можно направить исполнителю услуги (мастеру) письменную претензию, в которой отразить существо проблемы и потребовать компенсации причиненного морального вреда, а также возмещения причиненных убытков.
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований или оставлении претензии без рассмотрения – следует обращаться в суд.
При этом претензионный порядок в данном случае соблюдать необязательно – можно обращаться в суд сразу.
Размер компенсации морального вреда определяется самостоятельно, исходя из Ваших физических и нравственных страданий.
Непосредственно сумму компенсации морального вреда определяет суд по результатам рассмотрения гражданского дела.
Согласно абзацу второму ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Для того чтобы доказать что поломка телефона произошла в результате ненадлежащего ремонта потребуется проведение независимой экспертизы. В случае обращения в суд экспертиза оплачивается истцом и при удовлетворении исковых требований понесенные расходы взыскиваются с ответчика.
Если нужна помощь в составлении претензии и искового заявления – пишите в чат. Буду рад помочь.
Кроме того, если примите решение обратиться в суд, то Вы вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (передачи товара, завершения работ).
В случае, если мастер по ремонту телефонов (юридическое лицо, ИП) откажется удовлетворить Ваши обоснованные требования в добровольном порядке можно также требовать взыскания с ответчика штрафа.