Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужна консультация по ответственности владельца воздушного судна за его техническое состояние
Нужна консультация по ответственности владельца воздушного судна за его техническое состояние.
Имеет частный самолет, оформленный на физическое лицо, не эксплуатант.
Согласно ФАП 128 2.27. Эксплуатант воздушного судна при выполнении авиационных работ или полетов на воздушных судах АОН, не относящихся к легким (сверхлегким), или владелец легкого (сверхлегкого) воздушного судна АОН обеспечивает:
-поддержание воздушного судна в пригодном для выполнения полетов состоянии;
-исправность воздушного судна, его компонентов и аварийного оборудования, необходимого для планируемого полета;
-наличие действительного сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам);
Вопрос. Если воздушным судном по доверенности пользуется другой пилот (не собственник), но кого возлагается ответственность за техническое состояние ВС - всё так же на владельца или на пользователя по доверенности?
Здравствуйте.
Ответственность за техническое состояние воздушного судна возлагается на эксплуатанта или владельца судна.
Это следует из ст. 37.1 Воздушного кодекса РФ: соблюдение ограничений и процедур эксплуатации воздушного судна возлагается на эксплуатанта.
нормой предусмотрено, что:
9. Эксплуатанты обязаны предоставлять информацию о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, об особенностях их эксплуатации
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/7d399c29a7de3f9bd8b415b0fdc864c000f9c254/
Здравствуйте!
Если воздушным судном по доверенности пользуется другой пилот (не собственник), тут важно понимать, что доверенное лицо- это представитель собственника имущества, который может действовать только от имени собственника, в интересах собственника, так и эксплуатант это может быть физическое или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на условиях аренды и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта… И в случае заключения договора аренды ВС ответственность по эксплуатации возлагается на эксплуатанта, являющегося арендодателем по такому договору.
ВЗК РФ Статья 37.1. Эксплуатация гражданского воздушного судна
1. Соблюдение ограничений и процедур эксплуатации гражданского воздушного судна, установленных утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна документацией гражданского воздушного судна, атакже правил эксплуатации гражданских воздушных судов, утвержденных федеральными авиационными правилами, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна. Соблюдение ограничений и процедур, указанных в настоящем пункте, в случае заключения договора аренды (фрахтования на время) гражданского воздушного судна с экипажем в соответствии со статьей 104.1 настоящего Кодекса возлагается на эксплуатанта, являющегося арендодателем по такому договору.
Подробнее см. статью по ссылке: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/7d399c29a7de3f9bd8b415b0fdc864c000f9c254/
Таким образом, согласно указанной статьи ,
Если воздушным судном по доверенности пользуется другой пилот (не собственник), но кого возлагается ответственность за техническое состояние ВС — всё так же на владельца или на пользователя по доверенности?
Тут все зависит от условий заключенного договора аренды, на кого возложена ответственность за техническое состояние ВС, т.к. по договору аренды можно возложить обязанности за техническое состояние ВС именно на арендатора .
Я дополню свой ответ:
Нормой предусмотрено, что соблюдение ограничений и процедур, указанных в п. 1 ст. 37.1 Воздушного кодекса РФ, в случае заключения договора аренды гражданского воздушного судна с экипажем, возлагается на эксплуатанта, являющегося арендодателем по такому договору.