8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
786 ₽
Вопрос решен

Вопрос, действительно ли закон в моём случае даёт право вернуть товар надлежащего качества даже с нарушенным

Купил телевизор в интернет-магазине, забрал самовывозом, дома прикрутил ножку и снял с экрана заводскую плёнку, то есть, насколько понимаю, нарушил товарный вид. Уже в процессе эксплуатации обнаружил дефект (эффект "грязного экрана"), который скорее всего не считается браком и достаточно распространён, но меня разочаровывает и раздражает. Таким образом у меня на руках технически сложный товар с нарушенным товарным видом, который при возврате потенциально не будет признан дефектным и не будет принят. Почитал в интернете, что на основании Закона «О защите прав потребителей» в таком случае товар можно вернуть, сославшись на неполное своевременное предоставление магазином информации о нём, даже если товарный вид уже был мной нарушен. А информация, указанная в характеристиках на странице товара, как раз была неполной. Я оформил через Озон (там, где покупал) заявку на возврат до истечения срока в 7 дней, сославшись на не полностью предоставленную информацию, влияющую на возможность правильного выбора и перечислил ряд недостающих в описании характеристик. Заявку одобрили и ожидают, что я привезу им телевизор, но судя по всему одобрение заявки ещё не гарантирует, что его примут в пункте, могут ведь сослаться на снятую с экрана плёнку (хотя я приложил фото, на которых видно, что её нет).

Вопрос, действительно ли закон в моём случае даёт право вернуть товар надлежащего качества даже с нарушенным товарным видом, если сослаться на неполное своевременное предоставление важной информации при покупке? Ужасно не хочется зря кататься с телевизором туда-сюда.

Показать полностью
, Анонимов Аноним, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

А информация, указанная в характеристиках на странице товара, как раз была неполной.

 Какую именно Вам информацию о товаре не предоставили?

В чем его описание расходится с фактическим состоянием телевизора? 

0
0
0
0
Анонимов Аноним
Анонимов Аноним
Клиент, г. Москва
В описании нет информации об энергопотреблении, яркости и пиковой яркости, времени отклика, глубине цвета, контрастности, количестве локальных зон затемнения, угле обзора, конфигурации звуковых динамиков и их характеристик, ширине цветовой гаммы, стандартах Wi-Fi, а также ряда других важных параметров. Вся эта информация есть на сайте производителя, но важно ведь то, что её нет на странице товара в конкретном магазине, где я приобрёл телевизор.
дома прикрутил ножку и снял с экрана заводскую плёнку, то есть, насколько понимаю, нарушил товарный вид.

 Вы правильно понимаете, что данные действия могут расценить как нарушение его товарного вида.

И в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае,если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

В удовлетворении Ваших требований могут отказать.

Практика по данному вопросу далеко не однозначная и снятие защитной пленки с экрана телевизора также расценивают в качестве нарушения требований к его товарному виду.

Хотя и далеко не всегда.

И тут можно ссылаться на то, что она не влияет на товарный вид и связана только с защитой экрана при транспортировке, что не исключает возможным ее повторного наложения.

Что касается оснований возврата по причине отсутствия информации о телевизоре. 

Вы в данном случае абсолютно правы.

В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан до передачи товара ознакомить с основной информацией о нем, которая включает в себя 

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

Предельный объем указанных сведений законом не определен и здесь стоит исходить из того, что данной информации должно быть достаточно для того, чтоб покупатель при покупки сделал правильный выбор.

Вся эта информация должна быть представлена в описании товара на сайте продавца.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

18. При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителюполную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Самостоятельно получать данную информацию иным путем, в том числе обращаясь на сайт производителя Вы не обязаны.

Отсутствие такой информации дает Вам право в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» на отказ от товара.

И здесь закон предполагает, что 

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Требований о сохранении товарного вида при отказе по данному основанию законом не предусмотрено.

Поэтому свой отказ от телевизора Вы также можете мотивировать тем, что вам не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

1
0
1
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте. Поддержу коллегу Михаила.

Действительно, при покупке товара дистанционным способом, говоря о возврате товара надлежащего качества, должен быть сохранен его товарный вид и потребительские свойства. (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Вы же со своей стороны можете говорить, что пленка, помимо того, что является частью упаковки, которая предназначена для защиты экрана, также о том, что без снятия пленки Вы не смогли бы убедиться в качестве изображения, поскольку продавцом о нем ничего не было указано.

Похожие выводы содержатся, например, в определении суда (в приложении), о тренажере, где говорится о том, что без сборки (ответчик утверждал, что произведенная сборка — утрата товарного вида) — оценить товар было невозможно.

В остальном, отвечая на вопрос, как действовать — пока реализуйте стандартный способ возврата, как предлагает Озон.

В последующем, если в возврате откажут, начните с заявления претензии, по ст. 10,12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», с заявлением требования об отказе от товара. После, если и претензию не удовлетворят — останется исковое заявление. Также ссылаетесь на вышеуказанные статьи, указываете на направление претензии. Подаете по своему месту жительства.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.09.2024