Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

684 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
684 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Военное право

Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Здравствуйте! Такая проблема. Я военнослужащий, проживал с семьей в составе 4-х человек(супруга, двое детей), год назад развелся (не сложилось), сейчас выписался из квартиры где проживают дети, которую получил на всех по договору социального найма 45 кв. м. Собираюсь зарегистрироваться по адресу воинской части. Из местных источников узнал, что я добровольно ухудшил свои жилищные условия и теперь жильё от министерства обороны смогу получить только через пять лет, когда признают нуждающимся.

Встает вопрос как я мог ухудшить жилищные условия, если жильё не соответствовало нормам и был нуждающимся в улучшении?

Через два года буду иметь право на получение жилья (более 20 лет).Фактически жилья не имею и не имел в собственности. Как быть в данной ситуации? и как нужно поступить? чтобы в будущем не было документальных проблем. Или всё-таки придется 5-ть лет ждать?

15 Апреля 2014, 05:51, вопрос №426635 Алексей, г. Хабаровск

Алексей оставил отзыв о сайте — показать

700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (11)

  • Адвокат - Васильев Дмитрий
    Адвокат, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Добрый день, Алексей!

    Статья 53 Жилищного кодекса РФ Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

    Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

    Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г. Москва«О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»

    4. Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения(далее именуются — действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей.

    Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:

    а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

    не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;

    имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;

    произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;

    произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

    б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

    в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

    При рассмотрении вопросов, связанных с действиями, указанными в настоящем пункте, военнослужащие представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие данные факты и время их наступления.

    То есть из буквального толкования положений приказа следует, что действия будут считаться намеренным ухудшением жилищных условий только если:

     в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения

    У Вас же изначально приходилось меньше, поэтому полагаю, что есть основания оспорить отказ.Удачи Вам!С Уважением,
    Васильев Дмитрий.
    15 Апреля 2014, 06:37
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Добрый день.

    да. действительно. в данном случае есть возможность говорить о том, что Вы ухудшили свои жилищные условия. Вот что об этом говорит например,

    МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРИКАЗот 30 сентября 2010 г. N 1280
    О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

    Военнослужащие не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (далее именуются — действия по намеренному ухудшению жилищных условий), в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей

    .Не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:

    а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица: не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности; имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания; произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак; произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

    б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

    в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

    Во всем остальном будут признаки ухудшения.

    НО, для постановки в очередь на получение жилья по избранному месту жительства, Вам не нужно будет сдавать полученное жилое помешение, поэтому встать на очередь Вы сможете. А вот при получении жилья Вам могут отказать в заключении договора соцнайма, так как в силу того же приказа:

    18. С военнослужащими не может быть заключен договор социального найма предоставленного жилого помещениядо сдачи жилого помещения, указанного в пункте 17 настоящей Инструкции, в случаях истечения срока реализации решения о предоставлении им жилых помещений, а также утраты ими до заключения договора социального найма жилого помещения оснований на получение предоставляемого ему жилого помещения, о чем уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим мотивированный отказ.

    Уточните — жилье у Вас сейчас служебное?

    15 Апреля 2014, 06:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    У Вас же изначально приходилось меньше, поэтому полагаю, что есть основания оспорить отказ

    Васильев Дмитрий

    Военнослужащий должен сдать жилое помещение полученное от государства, вне зависимости от метража. Пока он этого не может

    15 Апреля 2014, 06:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Извините не увидел, что жилье по соцнайму. Тогда действовать надо так.

    Сейчас предъявить иск в суд о выселении жены и детей, как бывших членов семьи. Вам естественно откажут, так как в данном случае такие требования удовлетворены быть не могут, если они продолжают проживать. Потом обжалуете это решение суда в апелляционной инстанции. При предоставлении жилого помещение или субсидии после 20 лет выписываетесь из квартиры. и требуете выделения Вам иного жилого помещения или субсидии, так как фактически Вы освободили жилое помещение, все возможные меры к выселению своих членов семьи предприняли, то есть не по своей вине не можете сдать жилое помещение. В таких случаях суды удовлетворяют требования военнослужащих и обязывают выдать жилое помещение.

    Но проблема в том, что Вы выписались из жилья и оно сейчас сможет быть приватизировано… Это плохо. 

    15 Апреля 2014, 07:01
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Приватизации не будет - это точно, т.к. военный городок. Имеется постановление администрации о признании квартиры служебной, но квартира не оформлена соответствующим образом, имеется договор соц. найма в котором указано что я наниматель. В администрации сказали, что справку мне не дадут о сдачи служебного жилья, т.к. нужно выписать жену и двух детей и квартиру сдать. Но фактически служебного жилья не получал и сейчас без жилья. В связи с разводом выписался, но наверно поспешил. Что скажите? А на счёт 5-ти лет как? Я так и не понял как действовать?

    15 Апреля 2014, 07:43
  • Юрист - Гусева Татьяна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Алексей.  Жилье сдается при предоставлении жилья, а не для постановки на учет для улучшения жилищных условий. Поэтому не вижу сейчас оснований для обращения в суд. Тем более — с заведомо необоснованным иском.

    Обратитесь с заявлением для постановки на учет. В случае отказа — обжалуйте его в суд, т.к. закон устанавливает ограничение для постановки на учет в течение 5 лет при намеренном ухудшении жилищных условий. Иск можно обосновать следующим образом.

    Учитывая, что ваши жилищные условия на момент снятия регистрационного учета изначально свидетельствовали о необходимости улучшения, ваши условия ухудшились не в связи  со снятием с регистрации, а в связи с расторжением брака. Проживать в данной квартире после расторжения брака было невозможно, поэтому вы были вынуждены выселиться. 

    Как законопослушный гражданин, вы обязаны быть зарегистрированы там, где действительно проживаете. Регистрация для военнослужащих, не имеющих жилья, при части, предусмотрена законом. Поэтому снятие с регистрационного учета и постановка на учет в части, при том, что вы были обеспечены жильем ниже учетных норм, не может свидетельствовать о намеренном ухудшении жилищных условий, а является выполнением требований закона.

    Согласно договору социального найма квартиры по прежнему месту жительства, вы являетесь военнослужащим,  обеспеченным жильем ниже норм постановки на учет. После выселения и снятия с регистрационного учета вы как были обеспечены ниже норм предоставления, так и остались. И это невозможно расценивать как намеренное ухудшение жилищных условий.

    15 Апреля 2014, 09:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Назаров Кирилл
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Ижевск
    Общаться в чате

    Приветствую Вас. Федеральным законодательством установлено право на получение жилья. Однако, действующее законодательство накладывает некоторые ограничение на возможность его получения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих, государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствие с п. 13 ст. 15 Федерального закона от 27.05.98 г. N 76-ФЗ „О статусе военнослужащих“ военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих — граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.


    Вот смотрите, у Вас, как военнослужащего право на получение жилья возникнет через 2 года.

    При этом, существует общая норма, то есть ст. 53 ЖК, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

    То есть по смыслу этой нормы, Вы должны были совершить действия по намеренному ухудшению жилищных условий — раз.

    Целью этих действий была постановка на учет — два.

    В вашем случае можно говорить о том, что Вы еще не имеете права на постановку на учет, поскольку не отслужили 20 лет. 

    Однако такое право появится через 2 года, и Вы сможете подать заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. 

    Как Вы указали, право на улучшение жилищных условий согласно учетной норме было как раньше, до выписки из квартиры, так и сейчас. 

    То есть по смыслу закона, Вы не ухудшали жилищные условия, тем более намеренно с целью встать на учет, поскольку такого права у Вас на данный момент не возникло (недостаточный срок службы). 

    Порядок действий на мой взгляд следующий. 

    Во-первых, дождаться 2 года для получения возможности встать на учет в качестве нуждающегося. 

    Во-вторых, по прошествии этого срока, подать заявление в установленном законом порядке. 

    Далее 2 варианта: либо Вам откажут, либо поставят на учет.

    В случае постановки на учет, все хорошо, но вероятнее всего отказ, поскольку таких дел очень много, и уполномоченные органы делают все возможное, чтобы не дать людям права на получение жилплощади.

    Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
     

    При отказе, Вы будете иметь право обжаловать его в суд в порядке главы 25 ГПК РФ. 

    Такое заявление подается в течение 3 месяцев с момента получения решения об отказе. 

    Это важный момент, не пропустите срок обжалования. 

    В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

    В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    Как следует из ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

    На мой взгляд, то что Вы выписались из квартиры не является намеренным ухудшением жилищных условий с целью постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Кроме того, по Вашим словам, Вы как обладали правом до выписки, так и обладаете после выписки. 

    15 Апреля 2014, 09:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Если меня признают нуждающимся, но мне не дадут собрать все справки на получение жилья или жилищной субсидии, также придется через суд добиваться? А на детей (записаны в личном деле) тоже смогу получить?

    15 Апреля 2014, 13:48
  • Юрист - Винокуров Вячеслав

    Здравствуйте Алексей!

    Дополню коллег. По сути нормы права изложенные в  ст. 53 Жилищного Кодекса РФ, устанавливают запрет на НАМЕРЕННОЕ ухудшение жилищных условий. Т.е. это когда гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. В вашем случае таких действий не было. И до выезда из квартиры, Вы были вправе состоять на жилищном учете. По данному вопросу есть судебная практика.

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ОПРЕДЕЛЕНИЕот 19 февраля 2009 г. N 6н-424/08
    Решением Пушкинского гарнизонного военного суда от 10 апреля 2008 г., оставленным без изменения определением Ленинградского окружного военного суда, Г. отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил признать незаконным решение начальника квартирно-эксплуатационной части об отказе в принятии заявителя и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении и возложить на указанное должностное лицо обязанность по принятию заявителя с составом семьи четыре человека на такой учет.Военная коллегия отменила эти судебные постановления и дело направила на новое рассмотрение, исходя из следующего.Заявитель был обеспечен по месту военной службы в поселке Сиверский-2 Ленинградской области трехкомнатной квартирой в доме N 58 по установленным нормам на всех членов семьи. После развода с женой, раздела жилой площади и сдачи в ноябре 2002 г. принадлежащей ему части в размере 12,4 квадратных метров муниципальному органу — муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Сиверского теплоэнергетического комплекса Г. обратился в жилищную комиссию воинской части с просьбой о признании его нуждающимся в получении жилья в том же населенном пункте, что и было сделано жилищной комиссией воинской части в январе 2003 г.Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.По смыслу этой нормы Закона ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.При таких данных суду следовало выяснить следующие имеющие значение для дела обстоятельства: привели ли действия заявителя к искусственному ухудшению жилищных условий, были ли совершены они умышленно и требуется ли в связи с этими действиями заявителя участие Министерства обороны в обеспечении его другим жильем.Выяснение этих обстоятельств позволило бы установить причины ухудшения Г. жилищных условий и его право на обеспечение другим жильем. Вместо этого суд, сославшись на неприменение напрямую к военнослужащим ст. 53 ЖК РФ, указал на возможность их бесплатного обеспечения Министерством обороны страны жильем только один раз.Между тем в соответствии с ч. 2 ст. 4 ЖК РФ, устанавливаемые этим кодексом жилищные правоотношения, распространяются на всех граждан Российской Федерации и изъятий не содержат.Особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в том числе в порядке жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам, указывает на необходимость закрепления за нуждающимися в улучшении жилищных условий военнослужащими гарантий и компенсаций. Такие гарантии и компенсации закреплены в ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 15 которого также не содержит положений о возможности ограничения жилищных прав военнослужащих — граждан Российской Федерации, предусмотренных жилищным законодательством.Более того, в п. 1 ст. 15 названного Закона прямо указано, что предоставление военнослужащим жилых помещений осуществляется в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.При таких данных введение законодателем специальных условий предоставления военнослужащим жилых помещений само по себе не препятствует реализации ими жилищных прав, установленных ЖК РФ, а содержащееся в п. 27 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. N 80, требование о приложении военнослужащим к рапорту о принятии на учет нуждающихся в жилом помещении справки о сдаче жилого помещения в КЭЧ района не указывает на невозможность применения к военнослужащим положений ст. 53 ЖК РФ.Что касается суждения суда о возможности бесплатного обеспечения военнослужащих жильем за счет Министерства обороны только один раз, то в соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» это правило действует в отношении военнослужащих — граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более и нуждающихся в улучшении жилищных условий, при их увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.Судом также оставлено без внимания то, что распоряжением Правительства РФ от 8 сентября 1998 г. N 1291-р объекты коммунально-бытового значения Лужской КЭЧ района Ленинградского военного округа, в том числе расположенный в пос. Сиверском-2 дом N 58, переданы и в марте 2002 г. фактически приняты в муниципальную собственность муниципального образования Гатчинский район Ленинградской области. То есть содержание и использование указанного жилищного фонда на момент сдачи Г. жилого помещения были отнесены к вопросам местного значения.Вместе с тем согласно п. 5 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей. Аналогичные положения закреплены в п. п. 32 и 33 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ.Данное обстоятельство указывает на то, что вопросы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имеют не только местное, но и общегосударственное значение, а потому должны решаться совместно государственными органами и органами местного самоуправления. Такая же правовая позиция сформулирована в определении Конституционного Суда РФ от 25 декабря 2003 г. N 453-О.Изложенное обязывало суд выяснить следующие обстоятельства: кому была передана освобожденная заявителем жилая площадь, в том числе отношение этого гражданина к военной службе и наличие у него права на получение этого жилья; участвовали ли в решении вопроса о распределении освободившейся жилой площади органы КЭЧ и жилищная комиссия воинской части, за которой закреплено это жилье, а если не участвовали, то какие были в последующем приняты меры к перераспределению указанной жилой площади, в том числе в судебном порядке, либо к передаче муниципальным органом в Министерство обороны равноценного жилья.Установление названных обстоятельств имело существенное значение и потому, что, как видно из материалов дела, заявитель предоставил командованию части справку о сдаче жилья муниципальному органу в день фактической сдачи жилого помещения, то есть незамедлительно.С учетом изложенного суду следовало выяснить наличие у командования возможности к принятию участия совместно с муниципальным органом в предоставлении освободившегося жилого помещения другому военнослужащему и по каким причинам это не сделано. В случае установления вины командования в непринятии мер к обеспечению нуждающихся военнослужащих освободившимся жилым помещением требуется дать этому факту оценку, а при необходимости принять меры реагирования, предусмотренные статьей 226 ГПК РФ.Таким образом, в результате неправильного толкования судом вышеназванных положений ЖК РФ и ФЗ «О статусе военнослужащих» осталась невыясненной правомерность отказа начальника Санкт-Петербургской пригородной КЭЧ во включении заявителя в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении.Допущенные судом нарушения норм материального права повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав заявителя.В ходе нового судебного рассмотрения суду также следует проверить право на признание нуждающимися в получении жилья жены заявителя и его дочерей.При этом необходимо выяснить возможность применения к членам семьи заявителя последствий, указанных в ст. 53 ЖК РФ, поскольку, как видно из дела, супруга и старшая дочь Г. ранее проживали и были зарегистрированы, а дочь зарегистрирована до настоящего времени, в том же населенном пункте в четырехкомнатной квартире, которая в сентябре 2007 г. приватизирована матерью супруги заявителя. Сам же заявитель в обращении в суд пояснил, что после регистрации по адресу воинской части он вместе с супругой и детьми продолжает проживать в указанной квартире.

    На основании чего, в случае отказа в признании Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий, Вы можете обращаться в суд для решения этого вопроса.

    15 Апреля 2014, 10:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Приватизации не будет — это точно, т.к. военный городок. Имеется постановление администрации о признании квартиры служебной, но квартира не оформлена соответствующим образом, имеется договор соц. найма в котором указано что я наниматель. В администрации сказали, что справку мне не дадут о сдачи служебного жилья, т.к. нужно выписать жену и двух детей и квартиру сдать. Но фактически служебного жилья не получал и сейчас без жилья. В связи с разводом выписался, но наверно поспешил. Что скажите? А на счёт 5-ти лет как? Я так и не понял как действовать?

    Вы квартиру от организации или от МО получали?

    Если от МО, то сдавать надо, а при невозможности делайте как я указал:

    Сейчас предъявить иск в суд о выселении жены и детей, как бывших членов семьи. Вам естественно откажут, так как в данном случае такие требования удовлетворены быть не могут, если они продолжают проживать. Потом обжалуете это решение суда в апелляционной инстанции. При предоставлении жилого помещение или субсидии после 20 лет выписываетесь из квартиры. и требуете выделения Вам иного жилого помещения или субсидии, так как фактически Вы освободили жилое помещение, все возможные меры к выселению своих членов семьи предприняли, то есть не по своей вине не можете сдать жилое помещение. В таких случаях суды удовлетворяют требования военнослужащих и обязывают выдать жилое помещение.

    Белоус Олег

    15 Апреля 2014, 11:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    Однако такое право появится через 2 года, и Вы сможете подать заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

    Назаров Кирилл

    Не согласен. Жилье от МО придется сдавать

    15 Апреля 2014, 11:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Жильё от администрации сельского поселения получал

    15 Апреля 2014, 13:33
  • Юрист - Феофанов Олег

    Жильё от администрации сельского поселения получал

    Алексей

    Какой метраж был жилья и где оно находится? Какой населенный пункт?

    15 Апреля 2014, 17:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гусева Татьяна
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Не могу согласиться с некоторыми высказываниями коллег. Для постановки на учет нет необходимости ждать два года. На учет для улучшения жилищных условий становятся не в связи с выслугой, а в связи с нуждаемостью в жилье. Вставать на учет необходимо сейчас. После отказа в связи с нгамеренным ухудшением жилищных условий обращайтесь в суд с требованием признать отказ незаконным и о постановке в очередь. Вот у вас как раз два года и пролетят незаметно:).

    Затем, жилье не сдается при постановке на очередь. Жилье сдается после предоставления нового жилья. В некоторых случаях — предоставляется с учетом имеющегося, когда прежнее жилье не сдается. Поэтому сейчас переживать из-за невозможности сдать жилье нет смысла. 

    Следующее. Не стоит зацикливаться на необходимости сдавать квартиру. Квартиру сдают те, у кого она есть. 

    Вы встаете на очередь не со своей семьей, оставшейся проживать в прежней квартире. Вы жильем не обеспечены. Жилье вам будет предоставляться только на вас. Прежнее жилье осталось в другой семье. Никто не потребует, чтобы лица, являющиеся вашей семьей и не проживающие вместе с вами, сдавали квартиру.

    У меня в практике было насколько случаев, когда офицеры разводились с женами именно с целью получения квартиры от МО. И получали, оставив ранее занимаемую квартиру «бывшей» жене. Да еще и по суду устанавливали, что дети после «развода» остаются проживать с ними, чтобы жилье предоставлялось с учетом членов семьи.

    Поэтому считаю, что начать вам следует с обращения для постановки на учет и получения письменного отказа (что вам говорили, не в счет). Затем обращение в суд, обжалование неправомерных действий и постановка на учет. 

    Особых проблем в вашей ситуации не вижу, т.к. не могу считать развод и выезд из квартиры, где вы и так не были обеспечены жильем по нормам, намеренным ухудшением жилищных условий.

    Если дети остаются проживать с матерью, на них жилье выделено не будет.

    15 Апреля 2014, 18:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats