Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли ограничить выезд за границу?
Мне 34 года. Не военном учете никогда не состоял в силу того, что в военкомате нет данных обо мне. Сам лично это узнавал в 20 лет, когда заходил к ним. Сказали что нет данных обо мне. Ну я и забил. Нет ни приписного, ни отметок в паспорте, ни военного билета соответственно. Никаких повесток никогда не приходило. Я не от кого не бегал, но и меня не искал никто. Место жительства не менял до 28 лет. Все в рамках МО.
Недавно в связи в продажей квартиры, решил прописаться на старое место регистрации. Туда же где получал паспорт и там же где исходный военкомат, где нет моих данных.
Когда в МВД мне отдали паспорт с новой пропиской, автоматически вручили направление на постановку на учет все в тот же военкомат. Я расписался, корешок отдали мне и сказали встать на учет в течении 14 дней.
Вопрос:
Вставать на воинский учет и получать справку уклониста (хоть и не по моей вине) я не хочу. Какие последствия могут быть за непоставку учет в случае описанных обстоятельств? Могут ли ограничить выезд за границу? И какие могут быть еще ограничения по-мимо штрафа
Здравствуйте!
Какие последствия могут быть за непоставку учет в случае описанных обстоятельств?
В настоящее время никаких.
Сроки давности привлечения к административной ответственности статьи 21.5 КоАП РФ, в действовавшей на тот период времени редакции и предусматривающей привлечение к ответственности, прошли.
Поэтому к ответственности Вы привлечены не будете.
Могут ли ограничить выезд за границу?
Нет, не могут.
В настоящее время, до ввода в действие Реестра повесток (1 ноября 2024 г.), запрет на выезд за границу регламентирован статьей 15.1 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Но такой запрет в соответствии с вышеуказанной нормой содержит обязательное условие — гражданин, подлежащий призыву на военную службу.
Статья 15.1. Гражданам, подлежащим призыву на военную службу и получившим повестку военного комиссариата, со дня, когда в соответствии с федеральным законом такая повестка считается врученной, запрещается выезд из Российской Федерации. Указанное ограничение действует до исполнения обязанности явиться по повестке в военный комиссариат.
В соответствии со статьёй 22 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывной возраст в РФ в настоящее время составляет с 18 до 30 лет. Таким образом, Вы не подпадаете под действие этой нормы ввиду того, что Вам в настоящее время 34 года.
И какие могут быть еще ограничения по-мимо штрафа
В случае не прибытия по повестке Вы будете привлечены по части 1 статьи 21.5 КоАП РФ.
1. Неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, -
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Остальные меры, направленные на обеспечение явки, указаны в пункте 4 статьи 7.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», но они начинают действовать с момента начала работы Реестра повесток (с 1 ноября 2024 г.). Можете ознакомиться по ссылке ниже:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/dc940acbd42ce7edc1bdb8be8fcb13e3bd02820d/
Добрый вечер.
Вставать на воинский учет и получать справку уклониста (хоть и не по моей вине) я не хочу.
В том то и дело, что Вы можете оспорить выдачу Вам справки уклониста и получить вместо нее военный билет.
Поскольку как Вы говорите повестки Вам не приходили — этого обстоятельства достаточно для того, чтобы оспорить принятое решение о признании Вас не проходившим военную службу не имея на то законных оснований и получить военный билет.
В «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
на этот счет было оговорено, что
54. Гражданин, подлежавший призыву на военную службу, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в случае, если военным комиссариатом такому гражданину не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Действующее законодательство устанавливает обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.
При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
С учетом данной правовой позицией — Вы вправе обжаловать принятое решение.
Для этих целей при выдаче Вам справки уклониста Вы вправе в течении 3 месяцев с данного момента подать административный иск в районный суд по месту Вашего жительства.
В иске требуете признать незаконным решение призывной комиссии о признании Вас не проходившим военную службу не имея на то законных оснований и возложить обязанность на военкомат по оформлению и выдачи Вам военного билета.
Какие последствия могут быть за непоставку учет в случае описанных обстоятельств?
Если Вам повестку вручили сравнительно недавно (не прошло 3 года с этого момента) — то Вам грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 21.5 КоАП РФ в виде административного штрафа за неявку по повестке в размере от от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
К Вам несмотря на то, что Реестр военнообязанных только начал работать в тестовом режимемогут применить временные ограничения из числа указанных в ст. 7.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе.
В законе в данном случае оговорено, что
4.Неявка без уважительной причины гражданина, состоящего на воинском учете или не состоящего, но обязанного состоять на воинском учете, по врученной повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке,влечет применение в отношении такого гражданина временных мер, направленных на обеспечение его явки, в виде:
а) запрета на государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
б) запрета на постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим „Налог на профессиональный доход“;
в) приостановки на постановку недвижимого имущества на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ „О государственной регистрации недвижимости“;
г) ограничения на пользование гражданином правом на управление транспортными средствами, предоставленным Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ „О безопасности дорожного движения“;
д) запрета на государственную регистрацию транспортных средств, осуществляемую в порядке, установленном Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ „О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“;
е) отказа в заключении кредитного договора, договора займа.
То, что закон говорит о применении их после размещения сведений в Реестре повесток, на это можно не ориентироваться.
Здесь следует учесть требования ст. 9 ФЗ от 14.04.2023 N 127-ФЗ „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“
указывающей на то, что до начала эксплуатации государственного информационного ресурса, содержащего сведения о гражданах, необходимые для актуализации документов воинского учета
мероприятия, осуществляемые с использованием указанных информационных ресурсов, в том числе
применение временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, осуществляютсябез использования таких информационных систем и ресурсов.
Поэтому в силу действующего законодательства риск применения указанных мер в отношении Вас имеется.
Кроме того, такого рода возможность оговорена и в ст. 4 ФЗ от 04.08.2023 N 437-ФЗ „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, указывающей на то, что
2. До начала эксплуатации государственной информационной системы „Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете“и реестра направленных (врученных) повесток временные меры, предусмотренные статьей 7.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ „О воинской обязанности и военной службе“ (в редакции настоящего Федерального закона), могут применяться в отношении граждан без использования указанных государственной информационной системы и реестра с учетом особенностей, установленных частями 3 — 8 настоящей статьи.
6. Решение о применении временных мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 7.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ „О воинской обязанности и военной службе“ (в редакции настоящего Федерального закона), формируется военным комиссариатом в день, следующий за днем неявки, при отсутствии подтверждения уважительных причин неявки гражданина.
Таким образом, как можете самостоятельно убедиться, военкомат вправе принять решение о применении вышеуказанных мер, в случае Вашей неявки по врученной повестке.
Но тут нужно понимать — вручена Вам была повестка или уведомление о явке.
Также нельзя согласится с выводами юриста о том, что
Остальные меры, направленные на обеспечение явки, указаны в пункте 4 статьи 7.1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», но они начинают действовать с момента начала работы Реестра повесток (с 1 ноября 2024 г.). Можете ознакомиться по ссылке ниже:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18260/dc940acbd42ce7edc1bdb8be8fcb13e3bd02820d/
Коваленко Игорь
поскольку является ошибочным.
Данный вывод, не учитывает положения ст. 4 ФЗ т 04.08.2023 N 437-ФЗ „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_453891/ad890e68b83c920baeae9bb9fdc9b94feb1af0ad/
Данный закон прямо допускает возможность применения временных ограничений без Реестра повесток.
Да, есть.
Направление для постановки на воинский учет определено совместным приказом Минобороны РФ, МВД РФ и Федеральной миграционной службы РФ от 10 сентября 2007 г. N 366/789/197 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности». Административная ответственность за неприбытие в этом случае не предусмотрена.