8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Примерно через 10 дней мне было отказано в возврате денег на основании того, что к продавцу товар вернулся в ненадлежащем виде

Я приобрела ноутбук через Яндекс Макет. При получении у меня возникли подозрения, что это не оригинальный товар. Я оформила возврат товара надлежащего качества в тот же день. Примерно через 10 дней мне было отказано в возврате денег на основании того, что к продавцу товар вернулся в ненадлежащем виде. Я написала продавцу и Яндекс Маркету, что к этому отношения не имею, я отдала товар в таком же состоянии, как получила. Мне было отказано, продавец настаивает, чтобы я забрала товар. Что делать дальше? Я хочу вернуть деньги.

, Елена, г. Москва
Игорь Фикачев
Игорь Фикачев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Вам нужно указать в претензии. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара. 

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Каковы последствия непредоставления информации о товаре
 
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

Каков порядок возврата товара, купленного дистанционно
 
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Вы имеете право на возврат в течении 7 дней. С учетом отказа вы можете в отправить продавцу иск, это более эффективнее. Потому что суд будет на вашей стороне. В иске укажите. Согласно части 1 статьи 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (три 3 процента в день от цены услуги). В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд налагает штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50 % от суммы, взысканной в пользу потребителя. Еще вы будете освобождены от уплаты госпошлины согласно. п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины

0
0
0
0
Согласно части 1 статьи 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (три 3 процента в день от цены услуги). В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

 Прежде чем писать подобные опусы следовало разобраться в действующем законодательстве.

Ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» не регулирует вопросы отказа от товара и не устанавливает срок для их возврата.

Более того, неустойка, определенная ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае не рассчитывается, т.к. касается договоров оказания услуг или договоров подряда, но не купли-продажи товара.

Выводы юриста не основаны на законе и являются неверными.

1
0
1
0
Борис Семенов
Борис Семенов
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте) В данном случае Вам придётся решать этот вопрос в судебном порядке. Руководствуйтесь ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей». Какую то дополнительную претензию ещё раз Вам направлять продавцу уже не нужно. 

0
0
0
0
Руководствуйтесь ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей».

 Она в данном случае не применяется. 

Ответ неверен, не вводите человека в заблуждение.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.7

Добрый день.

Подскажите пожалуйста, при его покупки на сайте указано, что Вам продан оригинальный товар?

олучении у меня возникли подозрения, что это не оригинальный товар.

 Чем подтверждены Ваши подозрения? 

Мне было отказано, продавец настаивает, чтобы я забрала товар. Что делать дальше?

 Т.е. товар Вы еще не получили?

Если товар до сих пор находится в пункте выдачи Вы вправе отказаться от его получения и продавец обязан Вам вернуть средства независимо от причины отказа.

У Вас имеет место дистанционная продажа товара, которая регулируется ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ей

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое времядо его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Таким образом, Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения.

Отказ может быть выражен как в виде направленного в адрес продавца письма с отказом от его получении, так и в форме отмены заказа на сайте, так и в неявки за ним в пункт выдачи.

При получении Вашего отказа от товара, продавец обязан в течении 10 дней вернуть оплату за него.

Максимум, что он вправе удержать свои расходы на пересылку товара.

Таким образом, направляете в адрес продавца претензию с указанием, на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», ссылаясь на отказ от договора требуете вернуть Вам оплату за ноутбук.

Если в течении 10 дней не будет произведена возврата оплаченной суммы — то обращаетесь с иском в суд.

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Михаил, спасибо за ответ. Товар я получила. Вскрыла упаковку, и не смогла найти ID номер ноутбука. Позже я смогла его разобрать, только с помощью фото в большом увеличении. Там еще оказалась дата изготовления — ноябрь 23. Я включила ноутбук в сеть. Он очень сильно нагревался. После этих фактов я решила отказаться от покупки. Т.к. товар можно вернуть в течение 14 дней, я сразу же оформила возврат. Курьер забрал ноутбук. Я правильно понимаю, что теперь мне надо подавать в суд? Или сначала писать претензию? Продавцу или Яндекс Маркету?
Курьер забрал ноутбук. Я правильно понимаю, что теперь мне надо подавать в суд? Или сначала писать претензию?

 Тут не все просто в Вашем случае и пока преждевременно обращаться в суд.

Исходя из сказанного Вами следует, что товар Вы эксплуатировали, что уже может явиться достаточным основанием для отказа в возврате Вам денег по ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Закон в этом случае указывает, что 

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

Факт эксплуатации товара, свидетельствует о том, что возврат приведенному критерию не соответствует.

Вы пишите, что 

не смогла найти ID номер ноутбука. Позже я смогла его разобрать, только с помощью фото в большом увеличении. Там еще оказалась дата изготовления — ноябрь 23.

 На сайте продавца были указаны даты изготовления ноутбука и номер его ID — они соответствует действительным сведениям? 

. Он очень сильно нагревался.

 Тут уже вопрос экспертной оценки — является ли перегрев ноутбука его недостатком или это нормальная работа моделей данной марки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В возврате средств было отказано, со ссылкой на Лицензионное соглашение данного сайта
Здравствуйте. У меня произошла следующая ситуация. Я забронировала гостиничный номер через сайт Твил и внесла предоплату. Затем бронь отменила, т.к. поездка не состоялась. Предоплата была возвращена на электронный кошелек на сайте Твил, с пометкой, что она может быть использована для повторного бронирования на данном сайте до 31.12.2025 г. Я обратилась к администрации данного сайта с требованием вернуть денежные средства на расчетный счет. В возврате средств было отказано, со ссылкой на Лицензионное соглашение данного сайта. Мной было направлено обращение в Роспотребнадзор, где подтвердили, что нарушен закон О защите прав потребителей и я могу обратиться в суд. Подскажите, пожалуйста, как я могу это сделать, с чего начать и каким образом составить заявление?
, вопрос №4261536, Юлия, г. Москва
Гражданское право
Спустя две недели, пустых попросила о расторжении и возврате денег, а оказывается в договоре прописано, что задаток не возвращается
Обратилась в юр.компанию по банкротству, попросили задаток, отправила,после оплаты скинули договор. спустя две недели, пустых попросила о расторжении и возврате денег, а оказывается в договоре прописано, что задаток не возвращается!
, вопрос №4261297, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я рассчитывать на возврат денег за пылесос или его замену на другую модель?
Я 30-го августа 2024 года купила в магазине ДНС робот-пылесос. Использовала его один раз, при этом пыталась настроить его работу через специальное приложение. Подключить пылесос через приложение к телефону не удалось, т.к. именно эта модель не поддерживается в России. Соответственно, я не могу настроить режим уборки и звуковое сопровождение на русском языке. 13 сентября 2024 года я принесла робот-пылесос обратно в магазин, в котором его купила. Сотрудник забрал пылесос на экспертизу, указав, что прошло уже более 14-ти дней. Могу ли я рассчитывать на возврат денег за пылесос или его замену на другую модель?
, вопрос №4261130, Ирина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Как поступить, если посторонний человек распространяет слухи о том, что мой ребёнок психически не здоров( якобы посещаем психолога-психиатра) из-за того, что есть проблемы в семье
Добрый день. Как поступить, если посторонний человек распространяет слухи о том, что мой ребёнок психически не здоров( якобы посещаем психолога-психиатра) из-за того, что есть проблемы в семье. Якобы она знает какие проблемы. По факту- ребёнок здоровый, к специалистам не ходим. В семье проблем нет, семья полная.
, вопрос №4261090, Татьяна, г. Москва
Исполнительное производство
В ответ направили постановление по результатам жалобы, где сообщалось, что приставом было отказано в возбуждении ИП, а оригинал ИЛ направлен мне заказной корреспондецией
Здравствуйте! Исполнительный лист был направлен приставам почтой з/п 01.09.24, получен адресатом 08.09.24. Информация о возбуждении исп. производства до 09.09.24 отсутствовала. Копию постановления я не получила ни Госпочтой, ни заказным письмом. Я направила жалобу в порядке подчинённости на Госуслугах. В ответ направили постановление по результатам жалобы, где сообщалось, что приставом было отказано в возбуждении ИП, а оригинал ИЛ направлен мне заказной корреспондецией. В тексте постанлвеления нет ни фамилии пристава-исполнителя, ни номера, даты постанлвления, на существование которого ссылается зам. старшего судебного пристава. Итог: копии постановления нет, оригинала исполнительного листа тоже нет. ВОПРОС: что делать дальше? Хочу получить постановление и узнать отправлены ли мне были документы з/п на самом деле. Уведомления Госуслуг и почты России подключены.
, вопрос №4260147, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 21.09.2024