Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Примерно через 10 дней мне было отказано в возврате денег на основании того, что к продавцу товар вернулся в ненадлежащем виде
Я приобрела ноутбук через Яндекс Макет. При получении у меня возникли подозрения, что это не оригинальный товар. Я оформила возврат товара надлежащего качества в тот же день. Примерно через 10 дней мне было отказано в возврате денег на основании того, что к продавцу товар вернулся в ненадлежащем виде. Я написала продавцу и Яндекс Маркету, что к этому отношения не имею, я отдала товар в таком же состоянии, как получила. Мне было отказано, продавец настаивает, чтобы я забрала товар. Что делать дальше? Я хочу вернуть деньги.
Здравствуйте. Вам нужно указать в претензии. Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Каковы последствия непредоставления информации о товаре
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Каков порядок возврата товара, купленного дистанционно
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Вы имеете право на возврат в течении 7 дней. С учетом отказа вы можете в отправить продавцу иск, это более эффективнее. Потому что суд будет на вашей стороне. В иске укажите. Согласно части 1 статьи 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (три 3 процента в день от цены услуги). В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд налагает штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50 % от суммы, взысканной в пользу потребителя. Еще вы будете освобождены от уплаты госпошлины согласно. п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины
Здравствуйте) В данном случае Вам придётся решать этот вопрос в судебном порядке. Руководствуйтесь ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей». Какую то дополнительную претензию ещё раз Вам направлять продавцу уже не нужно.
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, при его покупки на сайте указано, что Вам продан оригинальный товар?
олучении у меня возникли подозрения, что это не оригинальный товар.
Чем подтверждены Ваши подозрения?
Мне было отказано, продавец настаивает, чтобы я забрала товар. Что делать дальше?
Т.е. товар Вы еще не получили?
Если товар до сих пор находится в пункте выдачи Вы вправе отказаться от его получения и продавец обязан Вам вернуть средства независимо от причины отказа.
У Вас имеет место дистанционная продажа товара, которая регулируется ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ей
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое времядо его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Таким образом, Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения.
Отказ может быть выражен как в виде направленного в адрес продавца письма с отказом от его получении, так и в форме отмены заказа на сайте, так и в неявки за ним в пункт выдачи.
При получении Вашего отказа от товара, продавец обязан в течении 10 дней вернуть оплату за него.
Максимум, что он вправе удержать свои расходы на пересылку товара.
Таким образом, направляете в адрес продавца претензию с указанием, на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», ссылаясь на отказ от договора требуете вернуть Вам оплату за ноутбук.
Если в течении 10 дней не будет произведена возврата оплаченной суммы — то обращаетесь с иском в суд.
Курьер забрал ноутбук. Я правильно понимаю, что теперь мне надо подавать в суд? Или сначала писать претензию?
Тут не все просто в Вашем случае и пока преждевременно обращаться в суд.
Исходя из сказанного Вами следует, что товар Вы эксплуатировали, что уже может явиться достаточным основанием для отказа в возврате Вам денег по ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Закон в этом случае указывает, что
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Факт эксплуатации товара, свидетельствует о том, что возврат приведенному критерию не соответствует.
Вы пишите, что
не смогла найти ID номер ноутбука. Позже я смогла его разобрать, только с помощью фото в большом увеличении. Там еще оказалась дата изготовления — ноябрь 23.
На сайте продавца были указаны даты изготовления ноутбука и номер его ID — они соответствует действительным сведениям?
. Он очень сильно нагревался.
Тут уже вопрос экспертной оценки — является ли перегрев ноутбука его недостатком или это нормальная работа моделей данной марки.
Прежде чем писать подобные опусы следовало разобраться в действующем законодательстве.
Ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» не регулирует вопросы отказа от товара и не устанавливает срок для их возврата.
Более того, неустойка, определенная ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в данном случае не рассчитывается, т.к. касается договоров оказания услуг или договоров подряда, но не купли-продажи товара.
Выводы юриста не основаны на законе и являются неверными.