8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Доброго дня, у меня ИП, и мы шьем одежду дизайнерскую, средний чек 18-20 к Ситуация, клиент купил платье, постирал

Доброго дня, у меня ИП , и мы шьем одежду дизайнерскую , средний чек 18-20 к

Ситуация, клиент купил платье, постирал ее правильно , не по составнику ( уход ), испортила платье , пишет вернуть деньги за платье

Типа у нас качество гавно и нитки торчат итд

Я еще раз сдала тест кусок, в химчистку из которого шили платье .

После химчистки, никаких разводов и то , что у нее выцвела ткань пятнами нет .

Совственно мы давно сами ткани принтуем и знаем нюансы, что только химчистка в уходе .

Она постирала на деликатной стирке в машинке или вручную .

После химчистки норма идёт на тон ткани темные могут светлеть , как и любой фактуры и состава ткань ( кроме п/э)

У нас нат ткань хлопок.

Я попросила написать ️ по закону претензионное письмо ️ в свободной форме ,

В течении 10 дней ответим

Как в целом в таких ситуациях лучше поступить )

Напишите пожалуйста кто работает с розницей и я бы на постоянной основе сотрудничала , особенно интересно кто с одеждой

Показать полностью
, Anna, г. Москва
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

Специализируюсь в области защиты прав потребителей, как раз по рознице, можете обратиться в чат.

Подскажите когда клиент получил товар, сколько дней прошло? На товар Вы устанавливайте какую то гарантию или нет?

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В данном случае, если клиентом будет отправлено обращение (жалоба, претензия, заявление) по факту нужно принимать товар на проверку качества и по ее результатам давать ответ на претензию клиента.

 Я еще раз сдала тест кусок, в химчистку из которого шили платье. После химчистки, никаких разводов и то, что у нее выцвела ткань пятнами нет. Совственно мы давно сами ткани принтуем и знаем нюансы, что только химчистка в уходе. Она постирала на деликатной стирке в машинке или вручную. После химчистки норма идёт на тон ткани темные могут светлеть, как и любой фактуры и состава ткань ( кроме п/э) У нас нат ткань хлопок. 

Вот как раз по результатам проверки качества товара можно и указать на отсутствие в товаре производственных недостатков и наличие эксплуатационного недостатка и отказать в удовлетворении требований клиенту.

Далее продолжу.

0
0
0
0
Anna
Anna
Клиент, г. Москва
Клиент из другого города Москва, а мы в Казани. Попросить не отправить платье? В каких органах проводить экспертизу и она ложится на клиента же затраты? Как ей грамотно ответить? Писала она 3.09 Но наше сообщение ушло ей сегодня

Про экспертизу речь пока вообще не идет.

У продавца обязанность провести проверку качества изначально, а не экспертизу.

Экспертиза проводится в случае несогласия с результатами проверки качества, а именно с прчииной возникновения недостатка.

Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Проверка качества (не экспертиза) проводится за счет продавца. 

Если не хотите просить товар для проведения проверки качества, можете попросить отправить ее фото товара и указать обстоятельства, при которых возникли недостатки (описать процедуру стирки платья, если этого в переписки с ней у Вас нет).

И все-таки, гарантийный срок какой-либо на одежу Вы устанавливаете или нет?

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Анна.

Как в целом в таких ситуациях лучше поступить )

Рекомендую данный вопрос рассматривать в первую очередь с точки зрения закона, а после этого оценивать коммерческую выгоду, репутационные риски и после прорабатывать дальнейших действий (бизнес подход).

1. С точки зрения бизнеса, вам необходимо определить целесообразность возникновения и развития спора. Репутационные, финансовые риски и затраты.

2. С точки зрения закона.

Необходимо руководствоваться ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», где:

  • При предъявлении претензии потребителя, Продавец обязан принять товар и провести проверку качества (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В данном случае не стоит забывать, что срок для проведения проверки качества не определен в законе, однако само требование потребителя, если оно обосновано должно быть удовлетворено в срок не превышающим 10 дней (ст. 22 Закона).
  • При проведении проверки качества необязательно проводить экспертизу (хотя вас ни кто не ограничивает в этом). Обязанность по проведению экспертизы возникает в случае, если Потребитель не согласен с результатами проверки качества, при этом экспертиза проводится за счет Продавца и в случае подтверждения выводов проверки качества Потребитель обязан возместить стоимость экспертизы (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона). Срок для проведения экспертизы не должен превышать 45 дней.
  • Если результаты экспертизы не устроят Потребителя он может оспорить их в судебном порядке (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона).
  • При этом потребитель может обратиться в суд уже после отказа в удовлетворении его требований. В судебном порядке с бОльшей долей вероятности будет назначена экспертиза, которая будет устанавливать:

-наличие/отсутствие недостатка в товаре;

-при его наличии, причины его возникновения, где в общем будет устанавливаться это производственный брак (некачественная ткань, либо нанесение принта) либо нарушение правил эксплуатации, на что вы как раз и указываете:.

-

Так при наличии разового спора с клиентом необходимо просчитать целесообразность судебного разбирательства в ключе затрат на юриста и небольшим (но все же) шансом на то, что Потребитель выиграет спор в суде.

При принятии решения суда в вашу пользу:

  • затраты на правовое сопровождение спора (судебные расходы) должны быть соразмерными и справедливыми, в ином случае судебные расходы будут снижены и разница ляжет на бюджет компании;
  • взыскание судебных издержек может затянуться с точки зрения принудительного взыскание через ФССП;
  • сроки рассмотрения споров значительные и с учетом 3-х инстанций могут доходить до нескольких лет, что требует финансовых затрат на его сопровождение здесь и сейчас.

При принятии решения суда в пользу Потребителя:

в грубом соотношении Потребитель взыскивает сумму больше чем трехкратная стоимость товара, а именно:

  • стоимость товара;
  • неустойка за просрочку удовлетворения требований потребителя (ст. 23 Закона) в размере 1% в день от стоимости товара. В данном случае в разных регионах разная практика, где часто суды снижают неустойку до стоимости товара, в ином случае неустойка может достигать существенных размеров с учетом рассмотрения спора в трех инстанциях и срока предшествующего подачи иска в суд.
  • стоимость судебной экспертизы в пределах от 10 000 руб. до 50 000 руб. — это очень приблизительные суммы;
  • государственная пошлина
  • судебные расходы на представителя;
  • возможны убытки потребителя (за почтовые отправления). Также есть практика отнесения к убыткам, проведения досудебной экспертизы Потребителем.

Таким образом, если споры не ведутся на постоянной основе, то возможно рассмотреть вопрос по мирному урегулированию вопроса с потребителем. Высказываю вам свое мнение с точки зрения своего опыта работы в ритейле.

Если у вас остались вопросы, то можете дополнить свой вопрос здесь. Либо обратиться ко мне в чат.

С уважением, Шестериков Александр

0
0
0
0

*дополнение к пункту о принятии решения суда в пользу потребителя:

— взыскание компенсации морального вреда;

— штраф за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке — 50% от взысканной суммы.

0
0
0
0
Anna
Anna
Клиент, г. Москва
Вы бы как поступили? Потребитель реально неправильно эксплуатировал изделие постирала не правильно, не по составнику
Дата обновления страницы 14.09.2024