Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доброго дня, у меня ИП, и мы шьем одежду дизайнерскую, средний чек 18-20 к Ситуация, клиент купил платье, постирал
Доброго дня, у меня ИП , и мы шьем одежду дизайнерскую , средний чек 18-20 к
Ситуация, клиент купил платье, постирал ее правильно , не по составнику ( уход ), испортила платье , пишет вернуть деньги за платье
Типа у нас качество гавно и нитки торчат итд
Я еще раз сдала тест кусок, в химчистку из которого шили платье .
После химчистки, никаких разводов и то , что у нее выцвела ткань пятнами нет .
Совственно мы давно сами ткани принтуем и знаем нюансы, что только химчистка в уходе .
Она постирала на деликатной стирке в машинке или вручную .
После химчистки норма идёт на тон ткани темные могут светлеть , как и любой фактуры и состава ткань ( кроме п/э)
У нас нат ткань хлопок.
Я попросила написать ️ по закону претензионное письмо ️ в свободной форме ,
В течении 10 дней ответим
Как в целом в таких ситуациях лучше поступить )
Напишите пожалуйста кто работает с розницей и я бы на постоянной основе сотрудничала , особенно интересно кто с одеждой
Здравствуйте!
Специализируюсь в области защиты прав потребителей, как раз по рознице, можете обратиться в чат.
Подскажите когда клиент получил товар, сколько дней прошло? На товар Вы устанавливайте какую то гарантию или нет?
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В данном случае, если клиентом будет отправлено обращение (жалоба, претензия, заявление) по факту нужно принимать товар на проверку качества и по ее результатам давать ответ на претензию клиента.
Я еще раз сдала тест кусок, в химчистку из которого шили платье. После химчистки, никаких разводов и то, что у нее выцвела ткань пятнами нет. Совственно мы давно сами ткани принтуем и знаем нюансы, что только химчистка в уходе. Она постирала на деликатной стирке в машинке или вручную. После химчистки норма идёт на тон ткани темные могут светлеть, как и любой фактуры и состава ткань ( кроме п/э) У нас нат ткань хлопок.
Вот как раз по результатам проверки качества товара можно и указать на отсутствие в товаре производственных недостатков и наличие эксплуатационного недостатка и отказать в удовлетворении требований клиенту.
Далее продолжу.
Добрый день, Анна.
Как в целом в таких ситуациях лучше поступить )
Рекомендую данный вопрос рассматривать в первую очередь с точки зрения закона, а после этого оценивать коммерческую выгоду, репутационные риски и после прорабатывать дальнейших действий (бизнес подход).
1. С точки зрения бизнеса, вам необходимо определить целесообразность возникновения и развития спора. Репутационные, финансовые риски и затраты.
2. С точки зрения закона.
Необходимо руководствоваться ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», где:
- При предъявлении претензии потребителя, Продавец обязан принять товар и провести проверку качества (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В данном случае не стоит забывать, что срок для проведения проверки качества не определен в законе, однако само требование потребителя, если оно обосновано должно быть удовлетворено в срок не превышающим 10 дней (ст. 22 Закона).
- При проведении проверки качества необязательно проводить экспертизу (хотя вас ни кто не ограничивает в этом). Обязанность по проведению экспертизы возникает в случае, если Потребитель не согласен с результатами проверки качества, при этом экспертиза проводится за счет Продавца и в случае подтверждения выводов проверки качества Потребитель обязан возместить стоимость экспертизы (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона). Срок для проведения экспертизы не должен превышать 45 дней.
- Если результаты экспертизы не устроят Потребителя он может оспорить их в судебном порядке (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона).
- При этом потребитель может обратиться в суд уже после отказа в удовлетворении его требований. В судебном порядке с бОльшей долей вероятности будет назначена экспертиза, которая будет устанавливать:
-наличие/отсутствие недостатка в товаре;
-при его наличии, причины его возникновения, где в общем будет устанавливаться это производственный брак (некачественная ткань, либо нанесение принта) либо нарушение правил эксплуатации, на что вы как раз и указываете:.
-
Так при наличии разового спора с клиентом необходимо просчитать целесообразность судебного разбирательства в ключе затрат на юриста и небольшим (но все же) шансом на то, что Потребитель выиграет спор в суде.
При принятии решения суда в вашу пользу:
- затраты на правовое сопровождение спора (судебные расходы) должны быть соразмерными и справедливыми, в ином случае судебные расходы будут снижены и разница ляжет на бюджет компании;
- взыскание судебных издержек может затянуться с точки зрения принудительного взыскание через ФССП;
- сроки рассмотрения споров значительные и с учетом 3-х инстанций могут доходить до нескольких лет, что требует финансовых затрат на его сопровождение здесь и сейчас.
При принятии решения суда в пользу Потребителя:
в грубом соотношении Потребитель взыскивает сумму больше чем трехкратная стоимость товара, а именно:
- стоимость товара;
- неустойка за просрочку удовлетворения требований потребителя (ст. 23 Закона) в размере 1% в день от стоимости товара. В данном случае в разных регионах разная практика, где часто суды снижают неустойку до стоимости товара, в ином случае неустойка может достигать существенных размеров с учетом рассмотрения спора в трех инстанциях и срока предшествующего подачи иска в суд.
- стоимость судебной экспертизы в пределах от 10 000 руб. до 50 000 руб. — это очень приблизительные суммы;
- государственная пошлина
- судебные расходы на представителя;
- возможны убытки потребителя (за почтовые отправления). Также есть практика отнесения к убыткам, проведения досудебной экспертизы Потребителем.
Таким образом, если споры не ведутся на постоянной основе, то возможно рассмотреть вопрос по мирному урегулированию вопроса с потребителем. Высказываю вам свое мнение с точки зрения своего опыта работы в ритейле.
Если у вас остались вопросы, то можете дополнить свой вопрос здесь. Либо обратиться ко мне в чат.
С уважением, Шестериков Александр
Про экспертизу речь пока вообще не идет.
У продавца обязанность провести проверку качества изначально, а не экспертизу.
Экспертиза проводится в случае несогласия с результатами проверки качества, а именно с прчииной возникновения недостатка.
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
Проверка качества (не экспертиза) проводится за счет продавца.
Если не хотите просить товар для проведения проверки качества, можете попросить отправить ее фото товара и указать обстоятельства, при которых возникли недостатки (описать процедуру стирки платья, если этого в переписки с ней у Вас нет).
И все-таки, гарантийный срок какой-либо на одежу Вы устанавливаете или нет?