Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Представитель компании по вывозу мусора, сказала что я обязан был с 2020 года заключить с ними договор на вывоз
Здравствуйте!
Я собственник нежилого помещения с 2016 года 57м2.
Мне 10.09.2024 в Госуслуги от приставов пришло постановление о возбуждение дела за неуплату вывоза ТКО.
Как оказалось компания по вывозу мусора (ТКО), без уведомлений меня обратилась в суд и суд выдал приказ на получение с меня 72 тыс. рублей, которые я должен оплатить добровольно в течение 5 дней.
До 2022 года в аренду не сдавал, в марте 2022 года часть помещения сдал в аренду 20м2 ИП под пункт выдачи. Этот ИП самостоятельно платит за вывоз мусора и заключил договор в 2022 году, за часть моего помещения.
Представитель компании по вывозу мусора, сказала что я обязан был с 2020 года заключить с ними договор на вывоз мусора на 57м2, а с 2022 года когда я сдал в аренду на 37м2, соответственно они мне посчитали за этот период.
- Попросил предоставить мне эти расчеты, как получилось 72 тыс. руб., но представитель отказалась выдать сославшись на то, что все данные я могу посмотреть только в суде...
- Сказал, что помещение было пустое до 2022 года и я не должен платить, так как не было мусора и помещение было без ремонта, это нежилое помещение, в отличие от жилых там прописанных людей нет.
На что мне ответили читайте ФЗ-89, якобы не важно использовалось или нет, платить обязаны.
Прошу дать профессиональный ответ, так как в данному законе указано, про собственников ТКО, а не собственников помещения.
Рустам!
Прежде всего, следует учитывать то обстоятельство, что к делу уже подключились судебные приставы, которые осуществляют взыскание задолженности по правилам ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ от 2.10.07. Пока решение о взыскании действует, оно будет исполняться приставами, надо искать возможности для оспаривания решения суда о взыскании задолженности по услугам регионального оператора.
Что касается сути вопроса, то наличие обязательств, связанных с обращением с ТКО у собственника нежилого помещения оспорить будет сложно, на мой взгляд.
Помимо указанного ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.98, в котором также говорится об обязательствах юридических лиц и предпринимателей — собственников коммунальных отходов, есть и такой документ:
Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»)
В нём есть такие положения:
8(1). Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:
...
в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее — нежилые помещения), и на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Кроме того, в указанном документе также предусмотрен порядок заключения договоров на обработку ТКО и среди прочего указаны и необходимые документы, которые должны быть приложены к заявке о заключении договора, в том числе:
о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).
Как видно, возможность заключения договора с собственником нежилого помещения предполагается, при этом должна быть учтена и фактическая площадь нежилого помещения, в Вашем случае — с учётом площади, занятой арендатором. Пока его не было, платить, как получается, должен был собственник нежилого помещения, то есть Вы.
При этом законность взыскания платы с 2020 по 2024 год в полном объёме вызывает сомнения — есть установленный Гражданским Кодексом РФ общий срок исковой давности — 3 года, а потому и период взыскания должен был быть ограничен. Но правило о пропуске срока исковой давности применяется только судом по заявлению стороны в споре. Если Вы о споре узнали уже после вступления решения в законную силу, то и возражать против требований, используя правило о сроке исковой давности, не могли, на это можно сослаться при подаче жалобы на решение суда, без которой, как мне представляется, изменить сложившуюся ситуацию Вам будет сложно.
Здравствуйте.
1.
Прошу дать профессиональный ответ, так как в данному законе указано, про собственников ТКО, а не собственников помещения.
К сожалению, данный федеральный закон — не единственный правовой источник в этом вопросе, и, самое главное, судебная практика идет по тому пути, что признает именно собственников помещений (а не непосредственных собственников ТКО) имущественно ответственными.
Практика по этому вопросу довольно четкая, к примеру в относительно недавнем Обзоре судебной практики Президиум Верховного Суда указал:
В отсутствие договора между арендатором и региональным оператором обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО лежит на собственнике такого объекта недвижимости.
Региональный оператор обратился в суд с иском о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с ТКО с общества, являющегося собственником нежилого помещения. Общество против удовлетворения требования возражало, ссылаясь на то, что передало помещение на праве аренды другому лицу, а потому оплачивать услуги регионального оператора должен арендатор, осуществляющий в спорном помещении торговлю продовольственными товарами. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, иск удовлетворен по следующим основаниям. Региональный оператор не имеет возможности осуществлять контроль за тем, какое лицо фактически пользуется помещениями в здании и многоквартирных домах, в том числе на основании договора аренды, если такое лицо само не обратится к нему с заявкой о заключении договора.
Следовательно, по общему правилу, региональный оператор вправе при направлении имущественных притязаний об оплате оказанных услуг ориентироваться на данные публично достоверного ЕГРН о собственнике имущества (статья 210 ГК РФ). Вместе тем указанная презумпция может быть опровергнута при заключении договора оказания услуг по обращению с ТКО между арендатором помещения и региональным оператором. В таком случае обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО лежит на арендаторе помещения.
При этом учитывая, что размер платы зависит от категории потребителей услуги по обращению с ТКО (пункт 3 статьи 2410 Закона № 89-ФЗ, подпункт «б» пункта 4 Правил № 1390), способных оказывать различное негативное воздействие на окружающую среду, а также исходя из принципа платности природопользования (абзац седьмой статьи 3 Закона об охране окружающей среды), региональный оператор вправе взимать плату по нормативу накопления отходов, соответствующему фактическому виду деятельности, осуществляемой в спорном объекте недвижимости. В соответствии с пунктом 1 статьи 247 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 8 (1) Правил № 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в отношении ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках, с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами. Таким образом, презюмируется, что собственником ТКО является собственник объекта недвижимости.
По своей практике могу только подтвердить, что именно такую позицию суды и занимают.
2. Поэтому если с чем и нужно разобраться — как именно арендатор вывозил мусор (есть ли у него договор с региональным оператором). Если договор у него есть, частично какую-то часть требований можно пытаться признать недопустимым ко взысканию, поскольку это будет неосновательным обогащением (статья 1102 ГК РФ). А вот то, что помещение не использовалось, было пустым, никто там не жил и пр. юридического значения действительно не имеет.
Здравствуйте!
Мне 10.09.2024 в Госуслуги от приставов пришло постановление о возбуждение дела за неуплату вывоза ТКО. Как оказалось компания по вывозу мусора (ТКО), без уведомлений меня обратилась в суд и суд выдал приказ на получение с меня 72 тыс. рублей, которые я должен оплатить добровольно в течение 5 дней.
Дело в том, что судебный приказ выносится без вызова сторон и проведения судебного разбирательства.
Суд исследует изложенные в заявлении о вынесении судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции заявителя и выносит приказ на основании представленных документов.
Судебный приказ возможно отменить заявив возражение с несогласием порядка его исполнения.
о 2022 года в аренду не сдавал, в марте 2022 года часть помещения сдал в аренду 20м2 ИП под пункт выдачи. Этот ИП самостоятельно платит за вывоз мусора и заключил договор в 2022 году, за часть моего помещения. Представитель компании по вывозу мусора, сказала что я обязан был с 2020 года заключить с ними договор на вывоз мусора на 57м2, а с 2022 года когда я сдал в аренду на 37м2, соответственно они мне посчитали за этот период. — Попросил предоставить мне эти расчеты, как получилось 72 тыс. руб., но представитель отказалась выдать сославшись на то, что все данные я могу посмотреть только в суде… — Сказал, что помещение было пустое до 2022 года и я не должен платить, так как не было мусора и помещение было без ремонта, это нежилое помещение, в отличие от жилых там прописанных людей нет. На что мне ответили читайте ФЗ-89, якобы не важно использовалось или нет, платить обязаны.
С учетом требований п. 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», установлено, что собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ними с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Подробнее тут: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/6fd2c1244df6710ed87d7648b0d99967356c8b0a/
4. Собственники коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В связи с чем у вас имеется обязанность в силу закона заключить договор.
Согласно договора, вы обязаны вносить плату если вам услуга оказана.
Вопрос в части периода, вы вправе разрешить в судебном порядке, предоставив суду доказательства вашей правовой позиции и возражения, если компания по вывозу мусора вновь обратиться в суд не о выдаче судебного приказа.
Я дополню свой ответ:
Ваше право оплатить, но если информацию об оплате вы не сообщите приставу исполнителю, то с вас могут списать деньги по судебному приказу принудительно, не смотря на добровольную оплату вами. Ваша оплата не влияет на отмену судебного приказа, если вы его будете отменять и в последующем писать заявление в суд о повороте исполнения решения суда. Но если компания по вывозу мусора обратиться в суд, как я вам указал в моем ответе выше, то она может ссылаться на оплату вами, как на признание долга вами.
Добрый день! Вернуть деньги обратно по закону Вы можете, если решение отменят. Оплату сейчас могут трактовать по-разному, я бы просил приостановить исполнительное производство.