Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

68 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
68 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Страховка вместо гарантии

В одном из салонов МТС(Москва) мой сын-подросток 17 лет приобрел телефон стоимостью 7,5 тыс. руб. Вместо гарантийного талона ему предложили купить договор(полис) страхования персонального электронного оборудования за 900 руб., в котором страхователем прописан какой-то другой человек из Тверской области.Сам договор(полис) с ксерокопированной печатью. При этом сын его на подписывал.Правомерны ли такие договоры? Можно ли его оформить как возврат? Могу ли я потребовать гарантийный талон? Чек имеется. Упаковка не нарушена.

Спасибо.

12 Апреля 2014, 19:10, вопрос №424733 Наталия, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 09.12.2016 мы ответили на 935 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Адвокат - Бажутов Евгений

    Добрый день. Каким-нибудь иным документом, кроме полиса, подтверждается передача денег за него?

    12 Апреля 2014, 19:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Кроме полиса имеется кассовый чек

    12 Апреля 2014, 19:51
  • Адвокат - Бажутов Евгений

    В кассовом чеке указано, за что произведена оплата?

    12 Апреля 2014, 19:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Да,указано, дословно : " Страхование для телефонов стоимостью 5000-11999 руб (шт)"

    12 Апреля 2014, 20:06
  • Адвокат - Бажутов Евгений

    Вместо гарантийного талона ему предложили купить договор(полис) страхования персонального электронного оборудования за 900 руб., в котором страхователем прописан какой-то другой человек из Тверской области.Сам договор(полис) с ксерокопированной печатью. При этом сын его на подписывал.Правомерны ли такие договоры? 

    Предложение застраховать товар является правомерным. В этом плане продавец ничего не нарушил. А вот выдача непонятного полиса, конечно, выглядит подозрительно. Квитанция говорит, что некое страхование вы оплатили. Однако вы не получили документ, подтверждающий условия данного страхования. Обратитесь с претензией в салон относительно невыдачи вам документов о страховании. Отказаться от страховки, если она нормальная, можно, но это не вернет деньги.

    Статья 958.

    3. При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

    Можно ли его оформить как возврат? Могу ли я потребовать гарантийный талон? Чек имеется. Упаковка не нарушена.

    Если на товар есть гарантия производителя, то безусловно гарантийный талон должны выдать. Он должен быть внутри коробки с товаром. Относительно возврата: он возможен только при наличии недостатка, но его пока не установлено. Можно попробовать схитрить и потребовать замены. Телефоны не меняются как не подошедшие по цвету, размеру и т.п. только при наличии гарантии, поэтому вам либо дадут гарантию, либо должны менять телефон. А если менять — можно договориться и на возврат.

    ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

    12 Апреля 2014, 20:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    1.Сам договор(полис) на руки выдали,он НЕ с "живой" печатью,а ксерокопиированной и страхователь там прописан кто-то другой. Этот договор(полис) с нашей стороны не подписан!

    2.Обязана ли такая солидная фирма как МТС выдавать гарантию?

    3. И заменяет ли такая страховка гарантию?

    Вот в чём состоит мой вопрос,если разделить его на части!

    12 Апреля 2014, 20:34
  • Адвокат - Бажутов Евгений

    1.Сам договор(полис) на руки выдали, он НЕ с «живой» печатью, а ксерокопиированной и страхователь там прописан кто-то другой. Этот договор(полис) с нашей стороны не подписан!

    Наталия

    Вам выдали неясного происхождения бумагу, а то, за что вы заплатили 900 руб. — не выдали. Собственно, его можно выбросить, т.к. к вам он не имеет отношения. Но все же предлагаю сохранить на случай вопросов, если такие будут заданы.

    2.Обязана ли такая солидная фирма как МТС выдавать гарантию?

    Наталия

    Гарантию выдает не фирма МТС, а производитель телефона. Обычно она входит в комплект товара в упаковке.

    3. И заменяет ли такая страховка гарантию?

    Наталия

    Нет, конечно. Гарантия — это обязанность производителя исправить недостаток товара, если он будет. Страховка — обязанность страховой компании выплатить вам некую сумму при наступлении страхового случая.

    12 Апреля 2014, 20:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, завтра пойдем спрашивать гарантийный талон. Или попробуем вернуть товар.

    12 Апреля 2014, 20:51
stats