8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Магазин прислал специалиста, тот на словах подтвердил что дефект возник в процессе транспортировки, а в заключение от магазина итогом: отказ, так как вышли разумные сроки

Добрый день. Купили в магазине М видео холодильник. При доставке его не открыли. Прошло 19 дней - решили распаковать, выявили вмятину на Верники углу боковой стенки. Далее распаковывать не стали. Все сфотографировали и пошли в магазин оформлять претензию. Магазин прислал специалиста, тот на словах подтвердил что дефект возник в процессе транспортировки, а в заключение от магазина итогом: отказ, так как вышли разумные сроки. Подскажите, можем ли мы еще рассчитавшись что нам поменяют холодильник или продавец прав и мы «в пролете»?посоветуйте куда еще обратиться (( спасибо за ответ

, Елена, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Елена!

В вашей ситуации важно понимать, что при обнаружении дефекта товара после покупки вы имеете определенные права, установленные законодательством о защите прав потребителей. Давайте рассмотрим, как вы можете действовать дальше.

 1. Сроки для обращения с претензией. По закону, вы имеете право на обмен товара ненадлежащего качества или возврат денежных средств в течение 15 дней с момента покупки. Этот срок начинает исчисляться с момента передачи товара, то есть с момента доставки холодильника.

 2. Право на обмен или возврат после 15 дней. Если прошло более 15 дней, вы все еще имеете право на замену товара или возврат денег, если будет доказано, что дефект возник до передачи товара вам, или же по причинам, не зависящим от вас (например, дефект возник во время транспортировки). При этом важно доказать, что вмятина была обнаружена до начала эксплуатации холодильника.

 3. Доказательства и экспертиза. В вашем случае фотографий и устных подтверждений специалиста может быть недостаточно. Рекомендую обратиться в независимую экспертизу для оценки происхождения дефекта. Если экспертиза подтвердит, что дефект возник до передачи товара, вы сможете использовать это заключение в качестве доказательства при повторной подаче претензии.

 4. Повторная претензия. Если вы уверены в своей правоте, направьте в магазин повторную претензию с приложением результатов экспертизы. В претензии потребуйте замены холодильника или возврата денежных средств на основании заключения эксперта.

 5. Обращение в Роспотребнадзор или суд. Если магазин повторно откажется удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд.

Документы, которые я могу подготовить для вас:

•Повторную претензию в магазин с требованиями замены холодильника или возврата денежных средств.

•Исковое заявление в суд или жалобу в Роспотребнадзор, если магазин откажется выполнить ваши требования.

Если вам потребуется помощь в составлении этих документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам.

Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.

С уважением,

Гайворонский Александр.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Обращу внимание: продавец может не менять товар, если потребитель письменно не требовал его замены. Равным образом, попросив ремонт товара или возврат денег, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о замене без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Смогу ли я что-то доказать и какая это статья?
МУЖ АФЕРИСТ! Познакомилась я в этом году с участником СВО и вышла за него замуж. Уговаривать стал сразу же на ребенка, я давно хотела ребенка поэтому согласилась. Через некоторое время я решила что нам нужно разойтись . А еще через некоторое время узнала что у него уже есть другая женщина (хотя это меня особо не волнует). Ситуация следующая, я знала что он врал всему миру. А вранье заключалось в том, что оказывается контракт он заключил из мест лишения свободы, эта женщина все это время присутствовала в его жизни, а на мне он женился потому что она не хотела ребенка. А ребенок ему нужен был, потому что он планировал получить отсрочку от СВО. К слову он уже был на СВО и получил ранение ( вернее утроил самострел, так даже в форме 100 написано). Но комиссоваться по травме у него не получилось. Вообщем я стала жертвой афериста. Из признаний у меня переписка с ним. Сейчас он в розыске по СОЧ. Подскажите, могу ли я написать на него заявление? смогу ли я что-то доказать и какая это статья????
, вопрос №4237040, Ангелина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Социальное обеспечение
Ходили в МФЦ, там отфутболили в банк, а в банке отфутболили обратно в МФЦ
Здравствуйте. Не уверен, что этот вопрос лежит в юридической плоскости, но буду благодарен, если кто-нибудь сможет помочь. Отец - пенсионер, московская прописка, сейчас ему дополнительно к пенсии стали начислять собянинские выплаты. Эти выплаты приходят на отдельный счет (текущий) в Сбербанке, что вызывает трудности - отцу приходится лично ездить в банк и снимать эти деньги со счета через кассу. Вопрос: можно ли сделать так, чтобы эти выплаты приходили на тот же счет, что и пенсия - или хотя бы привязать карту к этому текущему счету? Ходили в МФЦ, там отфутболили в банк, а в банке отфутболили обратно в МФЦ. Ни на Госуслугах, ни на mos.ru я способа решить этот вопрос не нашел, а в личном кабинете Сбера этого текущего счета вообще не видно. Заранее спасибо.
, вопрос №4236715, Дмитрий, г. Москва
Хищения
000₽, и после этого она все удалит по ее словам Подскажите что делать?
Здравствуйте , познакомился на сайте знакомств с «девушкой» на сайте показывает что ей 20 лет А после того как разобщались, она начала шантажировать меня моими фотками и заявлением в полицию , и как она говорит что мол ей 15. Требует 5.000₽, и после этого она все удалит по ее словам Подскажите что делать ?
, вопрос №4236423, Павел, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Что мне делать, если он пойдет на принцип и подаст в суд на меня
Здравствуйте. Я в середине августа арендовала комнату в цокольном помещении, где были еще шесть арендаторов по разным услугам. Мои услуги швейные. Арендодатель попросил деньги вперед до конца месяца и мои паспортные данные для заключения договора. Сказал, что могу пользоваться с момента оплаты помещением. Я с грузчиком стала завозить на своей маленькой машине разборные столы и технику, три дня я перевозила частями, то, что можно. Перед последним заездом, я попросила договор у арендодателя, на что он мне ответил , что пока нет договора, бухгалтер в отпуске. Я попросила образец, ознакомиться с условиями. Ответа не было. Последний заезд был с разборной промышленной машинкой в коробках. Подъезжая, мы увидели рядом с входом другую стоящую машину с прицепом уже с загруженными кожаными офисными диванами. Я тогда подумала, что кто-то выезжает, и не стала этому предавать значения, так как людей еще не знала, мы занесли свои коробки, открыв входную дверь, поставив на распорки, так как детали были тяжелыми и не одна коробка. А через два дня спустя, мне арендодатель в общий чат пишет, что замят с внутренней стороны пластик , снизу доверху на дверях. По следам видно, что выносилась габаритная неразборная мебель, все арендаторы в отказ, сказали что никто кроме меня не заезжал, а машина с диванами приехала забирать сотрудницу, хотя такие же точно диваны стоят в холе и в кабинетах, и то есть они не разгружались и не загружались. Видео камер нигде нет . На следующий день, я рано утром обнаружила незакрытой дверь в свой офис. То есть, было понятно, что арендодатель намеренно не заключил со мной договор, что бы дождаться моего полного заезда и повесить замятую дверь на меня, на которую я не обращала внимания, дверь как дверь. Меня вся эта история без договора с недоказаными фактами и обвинением и с открытой дверью в мой офис, сильно насторожила, и я не дожидаясь окончания аренды,за пять дней до окончания, съезжаю. На что мне арендодателем было сказано, что он подаст на меня в суд и все судебные издержки с порчей я заплачу. Порча составила 5 тыс руб для него, а я понесла убытки с рекламой, покупками офисной мебели, с грузчиком, с арендой и с техникой на 45 тысяч. Что мне делать, если он пойдет на принцип и подаст в суд на меня. А судьи у нас на периферии все на откатах, проверено.
, вопрос №4235908, Маргарита, г. Москва
Дата обновления страницы 31.08.2024