8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Покупал я у комиссионного магазина, они возврат оформлять не желают, мол не несут ответственности за происхождение товара

Купил на Авито аудиоаппаратуру под брендом Sennheiser, в объявление был указан именно этот бренд и ни слова о том что это реплика. Покупал я у комиссионного магазина, они возврат оформлять не желают, мол не несут ответственности за происхождение товара.

, Юрий, г. Москва
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь
рейтинг 7.7

Здравствуйте! А сохранились скриншоты объявления? Магазин несет ответственность за введение покупателя в заблуждение за это предусмотрена административная ответственность. А потребитель имеет право отказаться от товара и вернуть деньги. Но нужны доказательства того, что по факту товар выдали за оригинал и Вы предупреждены о том, что это реплика не были.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Москва

Направьте письменную претензию в адрес комиссионного магазина, в которой укажите, что товар был продан под видом оригинального бренда Sennheiser, но оказался репликой. Ссылайтесь на статью 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан предоставлять полную и достоверную информацию о товаре. Укажите, что информация о товаре была искажена, и потребуйте возврата денежных средств.
Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить лично под роспись на втором экземпляре.

Если магазин откажется удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия магазина. Приложите к жалобе копии всех документов, включая чек, переписку с продавцом и ответ на вашу претензию.
Судебный иск: Если претензия не будет удовлетворена, вы можете подать иск в суд о защите прав потребителей. В иске можно требовать возврата денежных средств, компенсации морального вреда и возмещения расходов на юридическую помощь (если таковые будут).

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва
рейтинг 7.7

Здравствуйте. 

1. Со стороны магазина это безусловно неправомерно. И помимо конкретно Ваших претензий в рамках договора, распространитель реплики может нести ответственность и перед другими лицами, а также государством за это. 

Вас в любом случае должны были уведомить о том, что это реплика. В том числе в рамках общей нормы потребительского законодательства, гарантирующей право на информацию о товаре. 

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: 
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе..

Статья 10 Закона «О защите прав потребителей»

Последствия продажи в нарушение вышеуказанной нормы содержится в статье 12 того же Закона: 

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

2. Для начала попробуйте направить продавцу письменную претензию и потребуйте письменного ответа. Укажите, что обратитесь в суд и будете, помимо прочего, взыскивать убытки, потребительскую неустойку, штраф за неисполнение требования. 

Дополнительно можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. 

Если данные меры не помогут, придется обращаться в суд.

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.4

Юрий!

Полагаю, что Вы имеете право использовать положения статьи 12 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, а именно:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Коль скоро в объявлении прямо указана фирма-производитель и нет никаких указаний на то, что это — реплика, продавец требования закона нарушил и необходимую информацию о товаре Вам не предоставил. если будет доказано, что Вы обоснованно считаете товар не оригинальным, договор может быть расторгнут, а деньги за товар должны Вам вернуть.

0
0
0
0

Надо подавать претензию продавцу и в случае получения отрицательного ответа или отсутствия ответа на претензию — обращаться в суд, который и разрешит ваш спор по существу, может потребоваться экспертиза товара, всё решается в ходе судебного разбирательства.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
Купил на Авито аудиоаппаратуру под брендом Sennheiser, в объявление был указан именно этот бренд и ни слова о том что это реплика.

 Здравствуйте.

Поскольку продавец не предупредил Вас о свойствах продаваемого товара, не предоставил достаточную информацию для того, чтобы Вы приняли обоснованное решение о приобретении товара, Вы можете вернуть его продавцу. Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставлять потребителю правильную и полную информацию о товаре.

Согласно ст. 12

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

То есть Вы можете вернуть товар не как неподходящий или некачественный, а именно как поддельный, поскольку основанием тут будет являться введение потребителя в заблуждение относительно подлинности товара.

0
0
0
0

Пишите претензию продавцу, направляйте ее заказным письмом с уведомлением и описью вложений. В претензии указывайте на то, что товар неоригинальный и Вы тебуете возврата денежных средств, а в случае неудовлетворения требований — Вы обратитесь в суд, а также в контролирующие органы по поводу торговли неоригинальными товарами, что нарушает права правообладателей на товарный знак, т.е. фактически осуществляется торговля контрафактным товаром.    

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Или же нужно дожидаться вызова к нотариусу, когда супруга будет все оформлять?
Два наследника на дом - супруга и дочь покойного. У дочери из документов только свидетельство о рождении, все остальное у супруги, и она не желает делиться наследством Что делать дочери? Может обращение к нотариусу поможет? Или же нужно дожидаться вызова к нотариусу, когда супруга будет все оформлять?
, вопрос №4238473, Алекс, г. Челябинск
Нотариат
Здравствуйте можно ли передавать карты третьим лицам если я подпишу бумаги в нотариусе что я не несу ответственности за деньги которые будут на моей карте?
Здравствуйте можно ли передавать карты третьим лицам если я подпишу бумаги в нотариусе что я не несу ответственности за деньги которые будут на моей карте?
, вопрос №4238311, Азан, г. Москва
Трудовое право
Я работаю продавцом в магазине, магазин закрывается работодатель не хочет увольнять по сокращению
Я работаю продавцом в магазине , магазин закрывается работодатель не хочет увольнять по сокращению , предлагает уволиться по собственному желанию или перевод в другой магазин в другом городе , я нахожусь на ранних сроках беременности
, вопрос №4238179, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
В страховой сказали, что магазин может вернуть либо средства, либо обмен товара
Добрый день. Сломалась стиральная машина, клапан. Ждать деталь в течение 90 дней. Есть доп.страховка на полную стоимость. В страховой сказали, что магазин может вернуть либо средства, либо обмен товара. Я хочу вернуть средства, но магазин отказывает, ссылаясь на то, что они могут только обменять товар. Кто прав ? И почему купив доп.страховку, я не могу вернуть свои средства.
, вопрос №4238233, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 31.08.2024