Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупал я у комиссионного магазина, они возврат оформлять не желают, мол не несут ответственности за происхождение товара
Купил на Авито аудиоаппаратуру под брендом Sennheiser, в объявление был указан именно этот бренд и ни слова о том что это реплика. Покупал я у комиссионного магазина, они возврат оформлять не желают, мол не несут ответственности за происхождение товара.
Здравствуйте! А сохранились скриншоты объявления? Магазин несет ответственность за введение покупателя в заблуждение за это предусмотрена административная ответственность. А потребитель имеет право отказаться от товара и вернуть деньги. Но нужны доказательства того, что по факту товар выдали за оригинал и Вы предупреждены о том, что это реплика не были.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей
Здравствуйте.
1. Со стороны магазина это безусловно неправомерно. И помимо конкретно Ваших претензий в рамках договора, распространитель реплики может нести ответственность и перед другими лицами, а также государством за это.
Вас в любом случае должны были уведомить о том, что это реплика. В том числе в рамках общей нормы потребительского законодательства, гарантирующей право на информацию о товаре.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе..
Статья 10 Закона «О защите прав потребителей»
Последствия продажи в нарушение вышеуказанной нормы содержится в статье 12 того же Закона:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Для начала попробуйте направить продавцу письменную претензию и потребуйте письменного ответа. Укажите, что обратитесь в суд и будете, помимо прочего, взыскивать убытки, потребительскую неустойку, штраф за неисполнение требования.
Дополнительно можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Если данные меры не помогут, придется обращаться в суд.
Юрий!
Полагаю, что Вы имеете право использовать положения статьи 12 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92, а именно:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Коль скоро в объявлении прямо указана фирма-производитель и нет никаких указаний на то, что это — реплика, продавец требования закона нарушил и необходимую информацию о товаре Вам не предоставил. если будет доказано, что Вы обоснованно считаете товар не оригинальным, договор может быть расторгнут, а деньги за товар должны Вам вернуть.
Купил на Авито аудиоаппаратуру под брендом Sennheiser, в объявление был указан именно этот бренд и ни слова о том что это реплика.
Здравствуйте.
Поскольку продавец не предупредил Вас о свойствах продаваемого товара, не предоставил достаточную информацию для того, чтобы Вы приняли обоснованное решение о приобретении товара, Вы можете вернуть его продавцу. Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставлять потребителю правильную и полную информацию о товаре.
Согласно ст. 12
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
То есть Вы можете вернуть товар не как неподходящий или некачественный, а именно как поддельный, поскольку основанием тут будет являться введение потребителя в заблуждение относительно подлинности товара.
Пишите претензию продавцу, направляйте ее заказным письмом с уведомлением и описью вложений. В претензии указывайте на то, что товар неоригинальный и Вы тебуете возврата денежных средств, а в случае неудовлетворения требований — Вы обратитесь в суд, а также в контролирующие органы по поводу торговли неоригинальными товарами, что нарушает права правообладателей на товарный знак, т.е. фактически осуществляется торговля контрафактным товаром.
Направьте письменную претензию в адрес комиссионного магазина, в которой укажите, что товар был продан под видом оригинального бренда Sennheiser, но оказался репликой. Ссылайтесь на статью 10 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан предоставлять полную и достоверную информацию о товаре. Укажите, что информация о товаре была искажена, и потребуйте возврата денежных средств.
Претензию лучше отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить лично под роспись на втором экземпляре.
Если магазин откажется удовлетворить вашу претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия магазина. Приложите к жалобе копии всех документов, включая чек, переписку с продавцом и ответ на вашу претензию.
Судебный иск: Если претензия не будет удовлетворена, вы можете подать иск в суд о защите прав потребителей. В иске можно требовать возврата денежных средств, компенсации морального вреда и возмещения расходов на юридическую помощь (если таковые будут).