8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Как можно снизить материальные издержки, если авто на гарантии

Добрый день!

Машину Geele Atlas pro купили в Москве чуть больше года назад. Пробег 36000, на гарантии у производителя.

По дороге в отпуск в Краснодарском крае встали. Вызвали эвакуатор смогли принять в сервисе джили в Ставрополе. Мы уже знаем, что лопнул ремень ГРМ.

Диагностику официальную обещали через 10 дней так как очередь, но смогли сделать чуть раньше. Опасения с ГРМ подтвердились, для вскрытия мотора и проверки в каком состоянии двигатель у них там длительная процедура согласований.

Необходимо вернуться домой всей семьёй, причем билетов возвратных нет. Машина остаётся в Ставрополе? Эвакуация в Москву будет стоить около 70000. Если проблемы с двигателем будут серьезные мы на неизвестный срок остались без авто, потом его к тому же надо забирать.

Машин на замену у них нет.

Как можно снизить материальные издержки, если авто на гарантии

Показать полностью
, Юля, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте.

Необходимо вернуться домой всей семьёй, причем билетов возвратных нет. Машина остаётся в Ставрополе? Эвакуация в Москву будет стоить около 70000. Если проблемы с двигателем будут серьезные мы на неизвестный срок остались без авто, потом его к тому же надо забирать.

При передаче автомобиля в сервис необходимо написать заявление, в котором описывается недостаток автомобиля и выдвигается требование о его немедленном устранении. На втором экземпляре со стороны сервиса должны поставить дату подачи заявления, ФИО принявшего его сотрудника и подпись, печать.

Обратите внимание, что у Вас есть право требовать бесплатный эвакуатор (п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если Вы оплатили эвакуатор, и у Вас есть соответствующий документ это расходы, которые должны быть Вам возмещены. При оставлении автомобиля в сервисе/у дилера необходимо получить соответствующий документ с датой и подписью лица, принявшего автомобиль.  

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования потребителя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, нарушения установленного законом срока устранения недостатков товара – 45 дней или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае, если автомобиль на гарантии, то все убытки, связанные с ненадлежащим качеством автомобиля (а тот факт, что при таком небольшом пробеге лопнул ремень ГРМ, указывает на ненадлежащее качество проданного товара), должен возмещать его продавец.

 В принципе Вы можете обсудить варианты последующих действий с дилером. Как пример — Вы возвращаетесь домой самостоятельно с последующим предъявлением продавцу требований о возмещении вам расходов на обратную дорогу, на транспортировку Вашего автомобиля к месту Вашего жительства, расходов, связанных с тем, что Вы не могли пользоваться автомобилем, а также иных сопутствующих расходов и морального вреда.

При этом с точки зрения Закона существенный недостаток это:

неустранимый недостаток;
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;
недостаток, выявленный неоднократно;
недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Если недостаток именно такой, как указано в законе, Вы можете вернуть автомобиль продавцу. То есть с этим надо будет разбираться уже после гарантийного ремонта, право на который предоставлено Законом. При нарушении сроков гарантийного ремонта (45 дней) Вы также можете отказаться от автомобиля.

То есть в любом случае сначала надлежащее оформление сложившейся ситуации, затем гарантийный ремонт, и далее либо отказ от автомобиля с предъявлением ко взысканию расходов и морального вреда либо получение отремонтированного автомобиля с продленной гарантией и взыскание расходов. Как Вы понимаете, крайне важным в данном случае является надлежащее документирование расходов, которые Вы будете в дальнейшем взыскивать с продавца.

Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.      

1
0
1
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.3

Здравствуйте!

Опасения с ГРМ подтвердились, для вскрытия мотора и проверки в каком состоянии двигатель у них там длительная процедура согласований.

Как можно снизить материальные издержки, если авто на гарантии

Выявлен недостаток товара, что дает Вам право также требовать взыскания убытков, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Так согласно данной статье

 потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требование согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить в течении гарантийного срока, согласно  ч. 1 ст. 19 данного закона. 

0
0
0
0

Опасения с ГРМ подтвердились, для вскрытия мотора и проверки в каком состоянии двигатель у них там длительная процедура согласований.

Если Вы заявляете требование об устранении недостатка товара ( ремонт), то  максимальный срок который необходимо будет соблюсти это 45 дней, согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». 

Необходимо вернуться домой всей семьёй, причем билетов возвратных нет. Машина остаётся в Ставрополе? Эвакуация в Москву будет стоить около 70000

Поэтому с учетом изложенного, Вы можете эти расходы, на доставку согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 15 ГК РФ отнести в Вашим убыткам и также требовать Вам их возмещения. 

При этом также согласно ч. 7 ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителя эти расходы продавец,  уполномоченная организация должна понести в случае доставки  авто для ремонта 

При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

1
0
1
0

Таким образом, если будете все расходы самостоятельно нести, и на Вашу дорогу, и на доставку товара ( авто) для ремонта, то необходимо будет сохранять документы, подтверждающие Ваши расходы, для целей  их дальнейшего взыскания. 

Согласно ст. 22  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования эти расходы Вам должны быть компенсированы. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.7

Юля, добрый день.

Как можно снизить материальные издержки, если авто на гарантии

 Снизить Вы их можете только заявив требование о проведении ремонта автомобиля или продавцу или дилеру по месту Вашего жительства.

При этом, как Вам уже указали, при заявлении указанного требования продавец/дилер обязаны организовать доставку автомобиля по месту своего нахождения.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). 

На это обращалось внимание и в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)

Что немаловажно для Вас срок на доставку автомобиля к месту проведения его ремонта — подлежит включению в общий срок ремонта.

Он в силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 45 суток и исчисляется не с даты предоставления автомобиля, а с даты предъявления требований о его ремонте.

Таким образом, пока дилер/продавец вступают с Вами в дискуссию относительно организации доставки автомобиля — у них идет срок его ремонта.

На это указывает и судебная практика.

Например, в Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.12.2014 N 34-КГ14-10 было указано, что  срок доставки автомобиля в сервис и срок проезда покупателя в сервис за автомобилемявляются периодом времени, в течение которого покупатель не мог использовать товар вследствие устранения его недостатков.

Учет этого времени, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» влияет на Ваше право на отказ от автомобиля и заявление требования о его обмене или возврате оплаченной за него суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому Вам есть смысл заявить претензию об устранении недостатка по месту Вашего жительства.

В Ставрополе дилеру даете распоряжение о том, что передаете автомобиль на ремонт по месту его приобретения (месту Вашего жительства).

Машин на замену у них нет.

 Даже, если они были то предоставлять Вам их не обязаны, исходя из требования ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

Кроме того, Вы с продавца вправе требовать компенсировать Вам все понесенные Вами расходы, включая приобретенные билеты, проживание в гостинице и т.п. 

Данное требование основано на ст. 15 ГК РФ, согласно которой при нарушении обязательства, виновная сторона обязана компенсировать все убытки.

С учетом сказанного, ориентируясь на перспективу, Вам следует поступить следующим образом:

— подать письменное требование продавцу/дилеру по месту Вашего жительства о недостатках автомобиля с указанием места его нахождения и требованием организовать его эвакуацию к месту проведения ремонта

— заявить требование о компенсации понесенных Вами расходов в связи с возвращением к месту Вашего жительства

— заявить требование, основанное на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» о компенсации морального вреда.

Если по истечении 45 дней с момента подачи заявления/претензии — продавцу/дилеру автомобиль не будет отремонтирован, то Вы вправе отказаться от него и потребовать

— вернуть стоимость данного автомобиля

— произвести обмен на автомобиль такой же марки/модели. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
И аннулировать их, если выяснится что они были незаконны?
обрый день. Вопрос следующий. Квартирой, собственником которой была моя бабушка, завладел ней человек еа основании распоряжения (это слелует из выписки ЕГРН), после этого квартиру перепродавали 5 раз (за 1,5 года!). Причем все это время там был прописан мой отец. Потом его выписали (на данный момент отца уже нет, собственником он не был). Есть большие подозрения, что многочисленные перепродажи квартиры были совершены мошенниками. Можно ли это выяснить, если все перепродажи происходили с 2001 по 2003 гг. и аннулировать их, если выяснится что они были незаконны? Сейчас у квартиры новый собственник, она больше не перепродавалась.
, вопрос №4228298, Марина, г. Санкт-Петербург
ДТП, ГИБДД, ПДД
Можно ли не лишиться прав, учитовывая что с владельцем пострадавшего авто договорились и он готов забрать заявление (если это вообще возможно)
Добрый вечер. Произошло скрытие с места дтп, вызвали в ГАИ взяли объяснительную и дали извещение о явке на административное расследование, хотя сказали что на суд. Можно ли не лишиться прав, учитовывая что с владельцем пострадавшего авто договорились и он готов забрать заявление (если это вообще возможно)
, вопрос №4228238, Артём, г. Москва
Семейное право
Но прописка у него в месте моего проживая как можно его вернуть?
Бывшая жена тайком увезла сына в другой регион .но прописка у него в месте моего проживая как можно его вернуть? И если ребенку 9 лет и хочет жить с отцом.
, вопрос №4228099, Стас, г. Москва
Гражданское право
Интересует 2 варианта: если диспетчер совершил ошибку и не открыл шлагбаум вовремя и ситуация, где из-за неисправности оборудования не удалось его открыть
Здравствуйте, подскажите, при удалённой диспетчеризации шлагбаума (удалённое открывание/закрывание), в случае ЧП, которое закончилось трагично (пожар, повлекший материальный вред или смерть человека) ответвенным будет диспетчер, который не открыл шлагбаум или организация, которая поставила систему? Интересует 2 варианта: если диспетчер совершил ошибку и не открыл шлагбаум вовремя и ситуация, где из-за неисправности оборудования не удалось его открыть. И, если можно, подскажите статьи, которые на это ссылаются. Спасибо.
, вопрос №4227848, Аля, г. Москва
Исполнительное производство
Могу ли я поставить на учёт и снять с учёта новое авто если на предыдущий авто стоит запрет на регистрационные действия
Могу ли я поставить на учёт и снять с учёта новое авто если на предыдущий авто стоит запрет на регистрационные действия
, вопрос №4227709, Абакар, г. Москва
Дата обновления страницы 22.08.2024