Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно снизить материальные издержки, если авто на гарантии
Добрый день!
Машину Geele Atlas pro купили в Москве чуть больше года назад. Пробег 36000, на гарантии у производителя.
По дороге в отпуск в Краснодарском крае встали. Вызвали эвакуатор смогли принять в сервисе джили в Ставрополе. Мы уже знаем, что лопнул ремень ГРМ.
Диагностику официальную обещали через 10 дней так как очередь, но смогли сделать чуть раньше. Опасения с ГРМ подтвердились, для вскрытия мотора и проверки в каком состоянии двигатель у них там длительная процедура согласований.
Необходимо вернуться домой всей семьёй, причем билетов возвратных нет. Машина остаётся в Ставрополе? Эвакуация в Москву будет стоить около 70000. Если проблемы с двигателем будут серьезные мы на неизвестный срок остались без авто, потом его к тому же надо забирать.
Машин на замену у них нет.
Как можно снизить материальные издержки, если авто на гарантии
Здравствуйте.
Необходимо вернуться домой всей семьёй, причем билетов возвратных нет. Машина остаётся в Ставрополе? Эвакуация в Москву будет стоить около 70000. Если проблемы с двигателем будут серьезные мы на неизвестный срок остались без авто, потом его к тому же надо забирать.
При передаче автомобиля в сервис необходимо написать заявление, в котором описывается недостаток автомобиля и выдвигается требование о его немедленном устранении. На втором экземпляре со стороны сервиса должны поставить дату подачи заявления, ФИО принявшего его сотрудника и подпись, печать.
Обратите внимание, что у Вас есть право требовать бесплатный эвакуатор (п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если Вы оплатили эвакуатор, и у Вас есть соответствующий документ это расходы, которые должны быть Вам возмещены. При оставлении автомобиля в сервисе/у дилера необходимо получить соответствующий документ с датой и подписью лица, принявшего автомобиль.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования потребителя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, нарушения установленного законом срока устранения недостатков товара – 45 дней или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае, если автомобиль на гарантии, то все убытки, связанные с ненадлежащим качеством автомобиля (а тот факт, что при таком небольшом пробеге лопнул ремень ГРМ, указывает на ненадлежащее качество проданного товара), должен возмещать его продавец.
В принципе Вы можете обсудить варианты последующих действий с дилером. Как пример — Вы возвращаетесь домой самостоятельно с последующим предъявлением продавцу требований о возмещении вам расходов на обратную дорогу, на транспортировку Вашего автомобиля к месту Вашего жительства, расходов, связанных с тем, что Вы не могли пользоваться автомобилем, а также иных сопутствующих расходов и морального вреда.
При этом с точки зрения Закона существенный недостаток это:
неустранимый недостаток;
недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;
недостаток, выявленный неоднократно;
недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Если недостаток именно такой, как указано в законе, Вы можете вернуть автомобиль продавцу. То есть с этим надо будет разбираться уже после гарантийного ремонта, право на который предоставлено Законом. При нарушении сроков гарантийного ремонта (45 дней) Вы также можете отказаться от автомобиля.
То есть в любом случае сначала надлежащее оформление сложившейся ситуации, затем гарантийный ремонт, и далее либо отказ от автомобиля с предъявлением ко взысканию расходов и морального вреда либо получение отремонтированного автомобиля с продленной гарантией и взыскание расходов. Как Вы понимаете, крайне важным в данном случае является надлежащее документирование расходов, которые Вы будете в дальнейшем взыскивать с продавца.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Здравствуйте!
Опасения с ГРМ подтвердились, для вскрытия мотора и проверки в каком состоянии двигатель у них там длительная процедура согласований.
Как можно снизить материальные издержки, если авто на гарантии
Выявлен недостаток товара, что дает Вам право также требовать взыскания убытков, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Так согласно данной статье
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требование согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе предъявить в течении гарантийного срока, согласно ч. 1 ст. 19 данного закона.
Юля, добрый день.
Как можно снизить материальные издержки, если авто на гарантии
Снизить Вы их можете только заявив требование о проведении ремонта автомобиля или продавцу или дилеру по месту Вашего жительства.
При этом, как Вам уже указали, при заявлении указанного требования продавец/дилер обязаны организовать доставку автомобиля по месту своего нахождения.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
На это обращалось внимание и в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
Что немаловажно для Вас срок на доставку автомобиля к месту проведения его ремонта — подлежит включению в общий срок ремонта.
Он в силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 45 суток и исчисляется не с даты предоставления автомобиля, а с даты предъявления требований о его ремонте.
Таким образом, пока дилер/продавец вступают с Вами в дискуссию относительно организации доставки автомобиля — у них идет срок его ремонта.
На это указывает и судебная практика.
Например, в Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.12.2014 N 34-КГ14-10 было указано, что срок доставки автомобиля в сервис и срок проезда покупателя в сервис за автомобилемявляются периодом времени, в течение которого покупатель не мог использовать товар вследствие устранения его недостатков.
Учет этого времени, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» влияет на Ваше право на отказ от автомобиля и заявление требования о его обмене или возврате оплаченной за него суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому Вам есть смысл заявить претензию об устранении недостатка по месту Вашего жительства.
В Ставрополе дилеру даете распоряжение о том, что передаете автомобиль на ремонт по месту его приобретения (месту Вашего жительства).
Машин на замену у них нет.
Даже, если они были то предоставлять Вам их не обязаны, исходя из требования ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
Кроме того, Вы с продавца вправе требовать компенсировать Вам все понесенные Вами расходы, включая приобретенные билеты, проживание в гостинице и т.п.
Данное требование основано на ст. 15 ГК РФ, согласно которой при нарушении обязательства, виновная сторона обязана компенсировать все убытки.
С учетом сказанного, ориентируясь на перспективу, Вам следует поступить следующим образом:
— подать письменное требование продавцу/дилеру по месту Вашего жительства о недостатках автомобиля с указанием места его нахождения и требованием организовать его эвакуацию к месту проведения ремонта
— заявить требование о компенсации понесенных Вами расходов в связи с возвращением к месту Вашего жительства
— заявить требование, основанное на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» о компенсации морального вреда.
Если по истечении 45 дней с момента подачи заявления/претензии — продавцу/дилеру автомобиль не будет отремонтирован, то Вы вправе отказаться от него и потребовать
— вернуть стоимость данного автомобиля
— произвести обмен на автомобиль такой же марки/модели.
Если Вы заявляете требование об устранении недостатка товара ( ремонт), то максимальный срок который необходимо будет соблюсти это 45 дней, согласно ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Поэтому с учетом изложенного, Вы можете эти расходы, на доставку согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 15 ГК РФ отнести в Вашим убыткам и также требовать Вам их возмещения.
При этом также согласно ч. 7 ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителя эти расходы продавец, уполномоченная организация должна понести в случае доставки авто для ремонта
Таким образом, если будете все расходы самостоятельно нести, и на Вашу дорогу, и на доставку товара ( авто) для ремонта, то необходимо будет сохранять документы, подтверждающие Ваши расходы, для целей их дальнейшего взыскания.
Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования эти расходы Вам должны быть компенсированы.