Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заблокирован расчетный счёт по 115 ФЗ
Заблокирован расчетный счёт по 115 ФЗ. Как заблокировать?
Как снять блокировку счёта банком
Если банк заблокировал счёт, то вот стандартный порядок действий владельца счёта:
Выяснить, почему банк заблокировал деньги на счету и уточнить, какие требуются подтверждающие документы. Банк обязан дать ответ в течение 5 рабочих дней (п. 13.1.1 ст. 7 закона № 115-ФЗ).
Направить в банк подтверждающие документы. Банк обязан рассмотреть их и сообщить клиенту о результатах в течение 7 рабочих дней (п. 13.4 ст. 7 закона № 115-ФЗ).
Если банк после получения документов не снял блокировку счёта — обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ РФ. Требования к содержанию заявления изложены в приложении 2 к положению ЦБ РФ от 23.06.2022 № 795-П. Заявление можно подать на бумаге или в электронном виде через интернет-приемную ЦБ РФ. Комиссия должна рассмотреть заявление в течение 20 рабочих дней (п. 13.5 ст. 7 закона № 115-ФЗ). Комиссия должна направить своё решение в банк и владельцу счёта в течение трёх дней после принятия. Решение комиссии является обязательным для банка. Если в нём будет сказано, что оснований для блокировки нет, то банк должен немедленно разблокировать счёт (п. 13.6 ст. 7 закона № 115-ФЗ).
Если же и комиссия не поддержала владельца счёта, то остаётся только обратиться в суд. Тогда рассмотрение затянется на несколько месяцев. Если потребуется обжаловать решение суда в следующих инстанциях, то до года и более.
Есть более быстрый вариант — закрыть счёт и перевести все деньги в другой банк. Но у этого варианта есть два недостатка:
Многие банки берут за вывод средств со счёта после блокировки по 115-ФЗ повышенную комиссию, вплоть до 15–20% от суммы. Комиссию можно оспорить в суде, но это опять-таки затянет процедуру возврата денег.
Если деньги заблокированы на счёте по закону № 115-ФЗ, то клиент попадёт в «чёрный список», доступ к которому имеют все другие банки (п. 13 ст. 7 закона № 115-ФЗ). Это не значит, что любой другой банк автоматически тоже заблокирует действующий счёт или откажет в открытии нового. Каждый банк сам оценивает своих клиентов и сведения о том, что другой банк заблокировал счёт — это только один из критериев оценки, а не определяющий фактор (информационное письмо ЦБ РФ от 15.06.2017 № ИН-014-12/29). Но в любом случае после блокировки по закону № 115-ФЗ открыть новый счёт будет сложнее.