Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин, где покупали, нам сделает ремонт или посмотрят в чем дело?
Купили в декабре газовую плиту. Работала хорошо, но сейчас не подаётся газ в комфорках. Что нам делать? Магазин, где покупали, нам сделает ремонт или посмотрят в чем дело?
Здравствуйте!
Если у вас возникли проблемы с газовой плитой, которая не подает газ на конфорки, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:
Если вы уверены, что плиту подключили правильно и проблема не в подаче газа, то это может быть производственный дефект.
Убедитесь, что у вас есть документы, подтверждающие покупку (чек, гарантийный талон). В большинстве случаев на газовые плиты предоставляется гарантия.
Свяжитесь с магазином, где вы приобрели плиту. Объясните ситуацию и сообщите о проблеме. Узнайте, каковы их процедуры для решения подобных случаев. Они могут предложить обмен, ремонт или возврат.
Скорее всего, вам могут назначить специалиста из сервисного центра, который проверит плиту и определит причины неисправности. В случае дефектов, покрываемых гарантией, ремонт должен быть выполнен без затрат с вашей стороны.
Сохраняйте все документы и переписку с магазином и сервисным центром. Это может понадобиться в случае, если ситуация не будет решена в ближайшее время.
Если проблема не решается, вы можете составить письменное обращение с требованием решить проблему в разумные сроки (например, ремонт или обмен).
Следуйте этим шагам, и надеюсь, ситуация с вашей плитой решится быстро и эффективно!
Здравствуйте, Людмила!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара;
- возврат денег за товар.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!