Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста правомерно ли это?
Здравствуйте! Меня зовут Антон. В декабре 23 года решил купить на озоне айфон на подарок. Телефон получал не в ПВЗ, а в постомате. Пришёл домой и увидел что коробка телефона сильно помята и проткнута. Я не стал открывать коробку и оформил возврат. 31.12.23 отнёс в ПВЗ ОЗОНА. 10 января приходит уведомление, что я якобы отправил им другой телефон. И блокируют мой аккаунт. Куда я только им не писал, чтоб они мне вернули обратно возврат, потому что деньги они отказались возвращать, а я остался и без денег и без телефона. Хотя на почту они отправили мне уведомление, что я могу забрать возврат. Недавно узнал, что можно отправить электронную претензию по почте и получил ответ, что озон утилизировал мой телефон из-за того что я не обращался к ним за возвратом, но до них реально никак не дозвониться и не дописаться. Как я понял озон как минимум должен предоставить мне отчёт об утилизации в соответствии со статьёй 999 ГК РФ. Подскажите пожалуйста правомерно ли это? Ведь фактически я остался без телефона и без денег!!!!
- Screenshot_20240108_232707_OneDrive.jpg
Здравствуйте, Антон!
Ситуация, в которой вы оказались, действительно сложная. На ваш случай распространяются положения Гражданского кодекса РФ и закона “О защите прав потребителей”. Озон обязан был провести проверку возвращаемого товара и в случае споров предоставить вам информацию о результатах проверки, включая отчет об утилизации, если таковая действительно имела место.
Статья 999 ГК РФ, на которую вы ссылаетесь, касается хранения вещей и условий, при которых они могут быть утилизированы. Однако в вашем случае важно, что товар был возвращен в рамках потребительских прав, и компания обязана либо вернуть вам средства, либо вернуть товар в целостности, предоставив соответствующую информацию.
В данном случае вам стоит сделать следующее:
1.Направить официальную претензию на имя Озон с требованием вернуть вам деньги или товар, ссылаясь на закон “О защите прав потребителей”.
2.Если ответа не последует или требования не будут удовлетворены, вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд для защиты своих прав.
Вы также можете запросить отчет об утилизации и документы, подтверждающие это действие. Если утилизировали ваш телефон без надлежащего уведомления и доказательств, это будет нарушением ваших прав.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр
Здравствуйте, Антон!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!