Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Через пару дней ТК которая доставляла груз от производителя до ТК в Москве сообщила что перепутали одну позицию из 2х
По соц контракту приобрела у магазина для профессиональной действительности. Магазин начал косячить с первых отправок. Сейчас ситуация вообще нестандартная. По договору продавец обязан был изготовить и отгрузить заказ на 500000₽ . Часть товара отправили вовремя, а часть изготовили с задержкой. Я написала предсвадебную претензию, ответа нет. Мало того что все не в сроки, так ещё и навязали мне ТК с которой они сотрудничают довезти груз из Питера в Москву ( до следующей ТК) , так ещё и ТК несколько раз переносила доставку, мое доверенное лицо, на имя которого я писала доверенность получит мой груз в Москве и перенаправить дальше, не смог принять груз и отправил третье лицо. Груз в 160кг, привезли за пол часа до закрытия ТК в Москве. Груз должен был быть в заводской упаковке и в обрешотке, но обрешотки не оказалось. В силу того что времени было крайне мало третье лицо( которому по сути не должны были отдавать груз) принял и перенаправил его дальше. Через пару дней ТК которая доставляла груз от производителя до ТК в Москве сообщила что перепутали одну позицию из 2х. Машина на то время с грузом вышла из Москвы и возврату не подлежит. Теперь мой груз мне не отправляют, не связываются со мной , а у меня на носу проверка с администрации. Мне нужно отчитаться по соц контракту за деньги выданные мне государством на поддержку как малоимущей . Если у меня не будет всего что я указала в бизнес плане, я должна вернуть 500000₽ государству. Я не знаю как мне быть, кому и какие претензии направлять. Груз ещё в дороге и будет у меня примерно через неделю.
Ещё я получила ответ на мою пред судебную претензию от магазина за несвоевременную поставку. В договоре были два варианта посчитала, от всего заказа 0.01% в день или от суммы недопоставки 10%. Но ответ пришел что мне готовы оплатить от недопоставки ( от 200000₽) с расчетом 0.01%. Считаю это не правомерно
- IMG_6651.png
- IMG_6650.png
- IMG_6649.png
Добрый день.
Часть товара отправили вовремя, а часть изготовили с задержкой
На что начисляется неустойка — на непоставленную партию товара и на весь товар целиком зависит от предмета договора и наличия или отсутствия условий об этапах поставки.
Так, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 508 ГК РФ:
1. В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
2. Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
В свою очередь в соответствии со статьей 521 ГК РФ:
Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
Из ваших пояснений следует, что часть товара таки была принята. То есть частично обязательства выполнены надлежащим образом. Значит в соответствии с пунктом 7.1 Договора неустойка начисляется на стоимость поставленной с нарушением сроков часть товара.
Здравствуйте, Арина.
Важно то, что указано в сопроводительных документах (УПД, счет-фактура), которые передавались и подписывались с транспортной компанией.
А также, что за договор заключен с транспортной компанией. Если это договор транспортной экспедиции, то экспедитор несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю. (ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», ст. 801 ГК РФ) и должен компенсировать реальный ущерб.
То, что была «перепутана» позиция, можно вывернуть под утрату позиции или ее недосдачу с компенсацией ее стоимости.
Поэтому:
1. Следует заявить претензию в ТК. Пока груз не получили — заявите в обе, следует получить ответы от обоих сторон, с целью установления действительной ситуации.
2. По результатам ответа принимайте решение о дальнейшем уточнении требований — например, установите новые сроки на поставку недостающего товара или затребуете компенсацию.
Арина, добрый день.
Я так понимаю договор Вы заключали как физическое лицо, в связи с этим на Вас распространяются положения ЗоЗПП, в частности:
Согласно ст. 23.1 ЗоЗПП:
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
То есть п. 7.1 Вашего договора ничтожен на основании ст. 16 ЗоЗПП:
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
9) условия, которые уменьшают размер законной неустойки;
Таким образом неустойку необходимо рассчитывать исходя из норм ст. 23.1 то есть 0,5% за каждый день.
Что касаемо предстоящей комиссии с СЗН подскажите в программе социальной адаптации у Вас какой срок указан на приобретение оборудования?
В сложившейся ситуации Вам необходимо пояснить, что задержка возникла не по Вашей вине, можно назвать это форс-мажорным обстоятельством.
Вами условия социального контракта выполняются, но произошло небольшое отклонение от программы.
Не думаю, что в данном случае появится требование возврата ДС, так как нецелевого использования нет.
Вами оборудование приобретено, но пока еще не доставлено.
Не соглашусь, малоперспективная идея — сторона займет позицию — приобреталось в предпринимательских целях, предоставляет договор, переписку, в том числе претензионную, загруженную в данном вопросе, на этом вопрос применения ЗОЗПП будет исчерпан.
Сам по себе товар также не предрасполагает его для личного использования.
В суде легко выяснить всю цепочку и запросить сам соц.контракт, с целью выяснения того, для чего выдавались денежные средства.
Тем более, заключен соц.контракт, денежные средства которого явно выделены не для личных целей клиенту.
Подобная претензия может усугубить ситуацию с соц.контрактом, могут возникнуть вопросы о нецелевом расходовании денежных средств.
Здравствуйте, Арина.
В вашей ситуации необходимо предпринять несколько шагов.
Первое, что следует сделать, это направить продавцу официальную претензию с указанием на нарушение сроков поставки и условий договора по упаковке груза. Укажите требование о компенсации за задержку и несоответствие упаковки. Ссылайтесь на статьи 521 и 508 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют ответственность за просрочку и недопоставку товаров.
Также важно направить претензию в транспортную компанию, указав на нарушение условий перевозки и несвоевременную доставку. Укажите на статью 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая обязывает перевозчика обеспечить сохранность груза и своевременную доставку.
В ответе на письмо продавца укажите, что согласно договору, неустойка должна рассчитываться от всей суммы недопоставки, а не только от просроченной части. Ссылайтесь на статью 521 Гражданского кодекса Российской Федерации, где указано, что неустойка взыскивается за недопоставку или просрочку поставки товаров.
Для объяснения задержки в поставке перед проверяющими органами подготовьте все документы, подтверждающие ваши действия: копии претензий, ответы продавца и транспортной компании, договоры и счета-фактуры. Укажите, что задержка вызвана действиями поставщиков и перевозчиков, а не вашей виной.
Если вам потребуется помощь в составлении документов или дополнительная консультация, я с радостью помогу вам. Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
Как вы планируете действовать дальше?
С уважением,
Гайворонский Александр
3. По п. 7.1 Договора у Вас стоит оговорка "… но не более 10% от суммы недопоставленного товара".
Данное условие является пресекательным, то есть не компенсируется в четком размере 10 % от суммы недопоставленного товара, а считается по-другому — 0.01% за каждый день просрочки, но эта сумма не может превышать 10%.
Пример: сумма недопоставки 100 000 р., срок просрочки 10 дней = сумма компенсации составит 10 рублей/ день.
Итого, она составит 100 рублей.
Чтобы насчиталось сумма компенсации 10 000 рублей у Вас должно пройти 1 000 дней.
И если пройдет 1001 день, сумма компенсации, на основании п. 7.1 Договора всё равно составит 10 000 рублей, поскольку сумма компенсации может быть не более не более 10% от суммы недопоставленного товара, то есть НЕ БОЛЕЕ 10 000 р.