Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К сожалению, ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, поэтому, в дальнейшем мы рекомендуем обратиться в организации, которые занимаются интересующим видом услуг
заказал ювелирное кольцо , с предоплатой в 50% 68000р. Надобность отпала.что можно сделать ?)
Добрый день!
К сожалению, заказ был направлен в литьё 09.07, ожидаем изделие из пробирной палаты на следующей неделе.
К сожалению, ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, поэтому, в дальнейшем мы рекомендуем обратиться в организации, которые занимаются интересующим видом услуг.
Здравствуйте. Продавец прав, тут ничего не сделать. Ювелирные изделия входят в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” 11 января 2021. Даже обменять его нельзя, не говоря уже о возврате.
Так что отказаться Вы не сможете, сделать тут ничего не получится. Если товар не будет иметь дефектов, Вы будете обязаны его оплатить.
Вадим, добрый день.
Каким образом заказывали кольцо?
Юввелирные и другие изделия из драгоценных металлов относятся к числу непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (п. 9 Перечня, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463).
Таким образом, Вы не вправе обменять или возвратить приобретенное ювелирное изделие надлежащего качества.
заказ был направлен в литьё 09.07
Здесь я так понимаю речь идет об изготовлении изделия на заказ?
Тогда ко всему прочему в соответствии с ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Подскажите каким образом Вы заказывали кольцо?
Дело в том, что если дистанционным способом, отказ возможен в силу п. 4 ст. 26.1 Закона; п. 22 Правил №2463):
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Но опять же если только не имеющее индивидуально-определенные свойства:
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Поэтому ключевым в решении данного вопроса является способ заказа и имеет ли оно индивидуально определенные свойства.
При необходимости я дополню свой ответ после Вашего уточнения.
При возникновении вопросов обращайтесь.
Вадим, добрый вечер.
А можете уточнить один момент?
Вы говорите
заказал ювелирное кольцо ,
и
заказ был направлен в литьё 09.07
С учетом данных моментов — правильно понимаю, что Вы заказывали изготовление, ювелирного изделия?
Поскольку пробирных клейм на нем не было — то приобрести Вы его не могли по следующей причине
В Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 оговорено, что
46. Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих опробованию, анализу и клеймению, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий российского производства).
И если у Вас было изготовление изделия — то до момента его получения Вы можете отказаться от выполнения работ по его изготовлению на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» при условии оплаты исполнителю только фактически понесенных им расходов.
Что касается фактически понесенных расходов судебная практика исходит из следующего
Расходы, фактически понесенные исполнителем по договору возмездного оказания услуг, подлежат оплате потребителем, если они:
— понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
— возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
— подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями и пр.).
Таким образом, заявляя требование о взыскании расходов, Исполнитель должен сделать расчет и обосновать его.
В состав расходов они могут включить затраты на материал, на оплату стоимости постановки пробирных клейм и т.п. — поэтому полную форму за результат работы Вам не вернут.
В этой связи стоит подумать в целесообразности такого отказа или рассмотреть вопрос об отказе от изделия по причине нарушения требований к его качеству.
Но выявить недостатки Вы сможете лишь после его принятия.