Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

240 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
240 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Добрый вечер.

Купил жесткий внешний диск для компьютера. Проработал 6 месяцев (гарантия 12 месяцев) и перестал обозреваться компьютером. В магазине приняли жалобу отправили в сервисный центр. Через неделю приходит ответ: Товар бракованный. В связи с тем, что товар относится к техническе-сложным товарам, мы вынуждены отвергнуть вашу просьбу на возврат денег и предложить Вам замену на товар этой же фирмы (пересказал своими словами). Правы ли в сервисном центре? Мне в деньги на данный момент очень нужны. Можно ли место обмена на другой товар настоять на выплате денег за товар? Заранее-спасибо огромное.

P.S.: в списке технически-сложных товаров жесткого внешнего диска для компьютера нет.

06 Апреля 2014, 17:41, вопрос №418659 Сергей, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 769 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Баринов Алексей

    Во-первых, как Вы отметили, в списке технически-сложных товаров жесткого внешнего диска для компьютера нет.

    Во-вторых, даже если считать внешний жесткий диск технически сложным товаром, можно требовать возврата уплаченной суммы, если обнаружен существенный недостаток товара. В Вашем случае диск вообще ремонту не подлежит, о чём сообщил сервисный центр.

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    06 Апреля 2014, 18:01
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Может ли ставить ограничение сервисный центр, запрещая выплачивать деньги?Или не имеет права?

    Какие мои дальнейшие действия?Претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и требованию о возврате уплаченной за некачественный технический сложный товар денежной суммы составлять?Кому адресовывать?Генеральному директору магазина?

    06 Апреля 2014, 18:28
  • Юрист - Баринов Алексей

    Сервисный центр ничего запрещать не может. Пишите претензию, указывайте требование о возврате уплаченной суммы. Адресовать можно просто в ООО или ИП такому-то. Если откажут — обращайтесь в суд.

    06 Апреля 2014, 18:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats