8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Если нет, как тогда определить цену товара на данный момент?

В 2023 году в крупном сетевом магазине был приобретен технически сложный товар по цене 17500. В течение гарантийного срока, но по истечении 15 дней был выявлен недостаток, в соотв. со ст. 18 ЗОЗПП магазину было предъявлено требование об устранении недостатков товара и выдаче подмены.

В установленные соглашением сроки магазином было отправлено SMS о том, что "разрешена замена". Т.е. магазином было принято решение о проведении ремонта путем замены изделия на новое.

Однако в наличии в городе потребителя товара такой же модели нет, а в других городах в этой же сети он сейчас продается по цене 21500 (подорожал на 4000). Потребитель хочет доплатить 2000 и получить на замену товар стоимостью 23500.

1. Применим ли в данном случае п.2 ст.24 ЗОЗПП об определении цены заменяемого товара на момент замены, ведь изначально было предъявлено требование о ремонте, а не замене товара?

2. Можно ли в данном случае считать цену заменяемого товара равной 21500, т.е. цене такого товара в других городах этой же сети? Если нет, как тогда определить цену товара на данный момент?

Показать полностью
Уточнение от клиента
3. Требование об устранении недостатков было предъявлено 29.05, SMS направлено 12.07. 45 дней истекает 13.07, т.е. завтра. В наличии в городе потребителя имеется либо товар дешевле, но не удовлетворяющий его требованиям, либо дороже (а потребитель может быть не готов к доплате). Обязан ли в данном случае продавец предоставить на замену товар, полностью удовлетворяющий требованиям потребителя? Тогда самый очевидный вариант — привезти товар той же модели из другого города, и перерасчет цены товара не производится. При этом доставить товар за оставшиеся сутки не представляется возможным. Вправе ли потребитель в таком случае (нарушение сроков) разорвать ДКП и потребовать вернуть уплаченные 17500?
, Александр, г. Краснодар
Артем Давидьянц
Артем Давидьянц
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Александр 

Тут много вопросов к магазину в принципе если вы условились уже на замену т.е озвучили новое требование и магазин согласился на него то стороны просто реализуют свои правосубъектность далее . 

Так, в соответствии с п. 2 ст. 24 Закона о защите прав потребителей при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах.
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

2. Можно ли в данном случае считать цену заменяемого товара равной 21500, т.е. цене такого товара в других городах этой же сети? Если нет, как тогда определить цену товара на данный момент?

Самый эффективный вариант это просто взаимодействовать с горячей линией продавца они соизмеряют убытки и свои возможности и могут пойти на встрече дале если ваши требования могут носить чрезмерный характер например бесплатная доставка и т.д 

Александр надеюсь смог вам помочь 

С уважением Давидьянц А.Г. 

0
0
0
0

Можно ли в данном случае считать цену заменяемого товара равной 21500, т.е. цене такого товара в других городах этой же сети? 

Да можно ввиду того что подобная практика существует особенно если продавец именно сеть а не ип который работает по франшизе сети. 

Однако если товар другой вы обязаны будете доплатить 6000 с 17500 по этому рекомендую действовать именно в формате общения через горячую линию. 

0
0
0
0

Каким образом возможно применение п. 2 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», если заявлено требование об устранении недостатков?

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна
рейтинг 9.9

Здравствуйте!

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать замены товара на аналогичный, но с соответствующим перерасчетом цены.

Пункт 2 ст. 24 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что цена товара, подлежащего замене, определяется на момент замены, исходя из цены товара на день предъявления требования об обмене, а если на этот день цена снизилась, исходя из цены на день предъявления требования об обмене.

Поскольку продавец принял решение о замене товара, п.2 ст.24 Закона о защите прав потребителей применим. Первоначальное требование потребителя о ремонте не имеет значения, так как продавец сам предложил замену.

Цена заменяемого товара на момент замены составляет 21500 руб., так как именно такова цена аналогичного товара в других городах этой же сети на момент предъявления требования о замене. Ссылка продавца на первоначальную цену покупки (17500 руб.) неправомерна, так как ст. 24 Закона о защите прав потребителей прямо указывает на определение цены на момент предъявления требования об обмене.

Таким образом, потребитель вправе доплатить 2000 руб. и получить взамен товар стоимостью 21500 руб. Отказ продавца удовлетворить требование потребителя о замене на товар стоимостью 21500 руб. с доплатой 2000 руб. будет являться нарушением его прав в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Александр.

Вы предъявили требование о ремонте товара, Продавец в свою очередь может осуществить ремонт путем замены товара на аналогичный. Данная позиция находит свое отражение в определении ВС РФ по делу 32-КГ18-33

Выдержка из судебного акта:

Доводы кассационной жалобы о том, что замена товара на функционально идентичное устройство не является способом устранения недостатка товара и что факт его замены подтверждает наличие в товаре существенного недостатка, являются несостоятельными, поскольку Закон о защите прав потребителей не содержит каких-либо предписаний относительно того, каким образом должен быть устранен выявленный в товаре недостаток — путем использования запасных частей либо путем замены товара аналогичным изделием, а сам по себе способ устранения недостатка товара, используемый продавцом, не определяет существенность недостатка, так как выбор конкретных мероприятий по устранению недостатков с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями) является правом продавца и не обусловлен только характером неисправности.

Кроме того, пункт 4 статьи 20 Закона о защите прав потребителей прямо предусматривает возможность устранения недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия.

Таким образом на данный момент вы предъявили требование в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» о незамедлительном безвозмездном устранении недостатка товара.

Из этого следует, что именно продавец определяет каким образом будет устраняться недостаток.

В силу п. 1 ст. 18 Закона Потребитель имеет право предъявить требование о замене технически сложного товара в течении 15-ти дней  со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом следует разграничить право Продавца на устранение недостатков путем замены товара с правом потребителя на замену товара ненадлежащего качества.

В силу того, что в товаре не обнаружен существенный недостаток (или не имеется доказательств наличия существенного недостатка), то вы не можете требовать замены товара и на данный момент Продавец обязан руководствоваться вашим требованием об устранении недостатка. Соответственно применение п. 2 ст. 24 Закона возможно только при добровольном согласии продавца.

-

1. Применим ли в данном случае п.2 ст.24 ЗОЗПП об определении цены заменяемого товара на момент замены, ведь изначально было предъявлено требование о ремонте, а не замене товара?

Нет, если продавец добровольно не согласиться на данные условия.

2. Можно ли в данном случае считать цену заменяемого товара равной 21500, т.е. цене такого товара в других городах этой же сети? Если нет, как тогда определить цену товара на данный момент?

Только по согласованию с Продавцом. Определять цену товара необходимо при удовлетворении требований потребителя:

  • о замене товара;
  • при отказе от договора;
  • при соразмерном уменьшении покупной цены товара.

В настоящем случае речь идет об устранении недостатков. 

-

Если у Вас остались вопросы, то можете дополнить свой вопрос здесь либо обратиться в чат.

С уважением, Шестериков Александр

0
0
0
0

3. Требование об устранении недостатков было предъявлено 29.05, SMS направлено 12.07. 45 дней истекает 13.07, т.е. завтра. В наличии в городе потребителя имеется либо товар дешевле, но не удовлетворяющий его требованиям, либо дороже (а потребитель может быть не готов к доплате). Обязан ли в данном случае продавец предоставить на замену товар, полностью удовлетворяющий требованиям потребителя? Тогда самый очевидный вариант — привезти товар той же модели из другого города, и перерасчет цены товара не производится. При этом доставить товар за оставшиеся сутки не представляется возможным. Вправе ли потребитель в таком случае (нарушение сроков) разорвать ДКП и потребовать вернуть уплаченные 17500?

Потребитель вправе отказаться от договора в силу п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

При этом с момента нарушения сроков по устранению недостатков до момент предъявления требования о возврате уплаченной денежной суммы, либо иного требования, Потребитель может взыскать неустойку 1% за каждый день просрочки.

Вы представляете Продавца или Покупателя?

0
0
0
0

Обязан ли в данном случае продавец предоставить на замену товар, полностью удовлетворяющий требованиям потребителя?

При учете требований потребителя об устранении недостатка, продавец обязан предоставить аналогичный и исправный товар после устранения недостатков.

Тогда самый очевидный вариант — привезти товар той же модели из другого города, и перерасчет цены товара не производится.

Если продавец осуществляет устранение недостатков путем замены товара на аналогичный, то да.

При этом доставить товар за оставшиеся сутки не представляется возможным. Вправе ли потребитель в таком случае (нарушение сроков) разорвать ДКП и потребовать вернуть уплаченные 17500?

Вправе. Так как нарушен срок устранения недостатка. При этом Потребитель:

  • вправе отказаться от договора и требовать вернуть уплаченные денежные средства в рамках п. 1 ст. 18 Закона;
  • требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования в рамках п. 4 ст. 24 Закона. 
0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.07.2024