Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если нет, как тогда определить цену товара на данный момент?
В 2023 году в крупном сетевом магазине был приобретен технически сложный товар по цене 17500. В течение гарантийного срока, но по истечении 15 дней был выявлен недостаток, в соотв. со ст. 18 ЗОЗПП магазину было предъявлено требование об устранении недостатков товара и выдаче подмены.
В установленные соглашением сроки магазином было отправлено SMS о том, что "разрешена замена". Т.е. магазином было принято решение о проведении ремонта путем замены изделия на новое.
Однако в наличии в городе потребителя товара такой же модели нет, а в других городах в этой же сети он сейчас продается по цене 21500 (подорожал на 4000). Потребитель хочет доплатить 2000 и получить на замену товар стоимостью 23500.
1. Применим ли в данном случае п.2 ст.24 ЗОЗПП об определении цены заменяемого товара на момент замены, ведь изначально было предъявлено требование о ремонте, а не замене товара?
2. Можно ли в данном случае считать цену заменяемого товара равной 21500, т.е. цене такого товара в других городах этой же сети? Если нет, как тогда определить цену товара на данный момент?
Здравствуйте Александр
Тут много вопросов к магазину в принципе если вы условились уже на замену т.е озвучили новое требование и магазин согласился на него то стороны просто реализуют свои правосубъектность далее .
Так, в соответствии с п. 2 ст. 24 Закона о защите прав потребителей при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах.
Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
2. Можно ли в данном случае считать цену заменяемого товара равной 21500, т.е. цене такого товара в других городах этой же сети? Если нет, как тогда определить цену товара на данный момент?
Самый эффективный вариант это просто взаимодействовать с горячей линией продавца они соизмеряют убытки и свои возможности и могут пойти на встрече дале если ваши требования могут носить чрезмерный характер например бесплатная доставка и т.д
Александр надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать замены товара на аналогичный, но с соответствующим перерасчетом цены.
Пункт 2 ст. 24 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что цена товара, подлежащего замене, определяется на момент замены, исходя из цены товара на день предъявления требования об обмене, а если на этот день цена снизилась, исходя из цены на день предъявления требования об обмене.
Поскольку продавец принял решение о замене товара, п.2 ст.24 Закона о защите прав потребителей применим. Первоначальное требование потребителя о ремонте не имеет значения, так как продавец сам предложил замену.
Цена заменяемого товара на момент замены составляет 21500 руб., так как именно такова цена аналогичного товара в других городах этой же сети на момент предъявления требования о замене. Ссылка продавца на первоначальную цену покупки (17500 руб.) неправомерна, так как ст. 24 Закона о защите прав потребителей прямо указывает на определение цены на момент предъявления требования об обмене.
Таким образом, потребитель вправе доплатить 2000 руб. и получить взамен товар стоимостью 21500 руб. Отказ продавца удовлетворить требование потребителя о замене на товар стоимостью 21500 руб. с доплатой 2000 руб. будет являться нарушением его прав в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Добрый день, Александр.
Вы предъявили требование о ремонте товара, Продавец в свою очередь может осуществить ремонт путем замены товара на аналогичный. Данная позиция находит свое отражение в определении ВС РФ по делу 32-КГ18-33
Выдержка из судебного акта:
Доводы кассационной жалобы о том, что замена товара на функционально идентичное устройство не является способом устранения недостатка товара и что факт его замены подтверждает наличие в товаре существенного недостатка, являются несостоятельными, поскольку Закон о защите прав потребителей не содержит каких-либо предписаний относительно того, каким образом должен быть устранен выявленный в товаре недостаток — путем использования запасных частей либо путем замены товара аналогичным изделием, а сам по себе способ устранения недостатка товара, используемый продавцом, не определяет существенность недостатка, так как выбор конкретных мероприятий по устранению недостатков с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями) является правом продавца и не обусловлен только характером неисправности.
Кроме того, пункт 4 статьи 20 Закона о защите прав потребителей прямо предусматривает возможность устранения недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия.
Таким образом на данный момент вы предъявили требование в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» о незамедлительном безвозмездном устранении недостатка товара.
Из этого следует, что именно продавец определяет каким образом будет устраняться недостаток.
В силу п. 1 ст. 18 Закона Потребитель имеет право предъявить требование о замене технически сложного товара в течении 15-ти дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом следует разграничить право Продавца на устранение недостатков путем замены товара с правом потребителя на замену товара ненадлежащего качества.
В силу того, что в товаре не обнаружен существенный недостаток (или не имеется доказательств наличия существенного недостатка), то вы не можете требовать замены товара и на данный момент Продавец обязан руководствоваться вашим требованием об устранении недостатка. Соответственно применение п. 2 ст. 24 Закона возможно только при добровольном согласии продавца.
-
1. Применим ли в данном случае п.2 ст.24 ЗОЗПП об определении цены заменяемого товара на момент замены, ведь изначально было предъявлено требование о ремонте, а не замене товара?
Нет, если продавец добровольно не согласиться на данные условия.
2. Можно ли в данном случае считать цену заменяемого товара равной 21500, т.е. цене такого товара в других городах этой же сети? Если нет, как тогда определить цену товара на данный момент?
Только по согласованию с Продавцом. Определять цену товара необходимо при удовлетворении требований потребителя:
- о замене товара;
- при отказе от договора;
- при соразмерном уменьшении покупной цены товара.
В настоящем случае речь идет об устранении недостатков.
-
Если у Вас остались вопросы, то можете дополнить свой вопрос здесь либо обратиться в чат.
С уважением, Шестериков Александр
3. Требование об устранении недостатков было предъявлено 29.05, SMS направлено 12.07. 45 дней истекает 13.07, т.е. завтра. В наличии в городе потребителя имеется либо товар дешевле, но не удовлетворяющий его требованиям, либо дороже (а потребитель может быть не готов к доплате). Обязан ли в данном случае продавец предоставить на замену товар, полностью удовлетворяющий требованиям потребителя? Тогда самый очевидный вариант — привезти товар той же модели из другого города, и перерасчет цены товара не производится. При этом доставить товар за оставшиеся сутки не представляется возможным. Вправе ли потребитель в таком случае (нарушение сроков) разорвать ДКП и потребовать вернуть уплаченные 17500?
Потребитель вправе отказаться от договора в силу п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом с момента нарушения сроков по устранению недостатков до момент предъявления требования о возврате уплаченной денежной суммы, либо иного требования, Потребитель может взыскать неустойку 1% за каждый день просрочки.
Вы представляете Продавца или Покупателя?
Обязан ли в данном случае продавец предоставить на замену товар, полностью удовлетворяющий требованиям потребителя?
При учете требований потребителя об устранении недостатка, продавец обязан предоставить аналогичный и исправный товар после устранения недостатков.
Тогда самый очевидный вариант — привезти товар той же модели из другого города, и перерасчет цены товара не производится.
Если продавец осуществляет устранение недостатков путем замены товара на аналогичный, то да.
При этом доставить товар за оставшиеся сутки не представляется возможным. Вправе ли потребитель в таком случае (нарушение сроков) разорвать ДКП и потребовать вернуть уплаченные 17500?
Вправе. Так как нарушен срок устранения недостатка. При этом Потребитель:
- вправе отказаться от договора и требовать вернуть уплаченные денежные средства в рамках п. 1 ст. 18 Закона;
- требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования в рамках п. 4 ст. 24 Закона.
Да можно ввиду того что подобная практика существует особенно если продавец именно сеть а не ип который работает по франшизе сети.
Однако если товар другой вы обязаны будете доплатить 6000 с 17500 по этому рекомендую действовать именно в формате общения через горячую линию.
Каким образом возможно применение п. 2 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», если заявлено требование об устранении недостатков?