Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Год назад купили кондиционер и не пользовались им. Пользоваться начали две недели назад и выявили проблему в том, что он не охлаждает помещение. Обратились в фирму с которой заключили договор в прошлом году на монтаж. По договору гарантия на оборудование пять лет. Приехал мастер, проверил кондиционер, проблему не обнаружил и не устранил. Развел руками. Предложил продуть трубки, мы ответили, что если это устранит проблему то, пожалуйста. В итоге проблема не устранена и с нас требуют оплату за тех. обслуживание. Имеют ли на это право? Как поступить в данной ситуации ?
- 20240710_114730.jpg
- 20240710_114724.jpg
нужно посмотреть договор. В случае 5 лет на обслуживание вам обязаны устранить неполадку. Пишите претензию в компанию, в случае несогласия ваше право истребовать компенсацию в суде
Если работы по продувке трубок были выполнены в рамках выявления недостатков товара по гарантии и их устранения как гарантийный случай, то данные работы оплате со стороны клиента не подлежат.
Если в товаре в течение гарантийного срока был выявлен недостаток, продавец обязан его устранить за свой счет в согласованный с покупателем срок.
В соответствии с п. 2 ст. 470 ГК РФ
В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Согласно п. 2 ст. 476 ГК РФ
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Таким образом, если продавец не доказал, что дефект товара был вызван действиями покупателя или по вине покупателя (например, из-за нарушения условий эксплуатации), в удовлетворении требования об оплате работ, выполняемых в рамках устранения дефекта товара, выявленного в гарантийный период, следует оказать.
Кроме того, если недостатки товара не были устранены, покупатель вправе предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных в ч. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Понятие существенного недостатка надо в ст. 475 ГК РФ:
К существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.